Сюрреалистическое зрелище – паровозы, рельсы и железнодорожные в сибирской тайге. Откуда они здесь?!
Между тем, с 1947 по 1953 год тут, в сибирской глуши, кипела работа. Шла великая сталинская стройка: прокладывалась Трансполярная железнодорожная магистраль из Салехарда через Надым к Норильску. Проект строительства железной дороги, которая свяжет европейскую территорию СССР с богатыми полезными ископаемыми районами Сибири существовал давно.
Проектно-изыскательские партии работали на Севере уже в середине 1930-х годов, проектируя маршрут от Салехарда через Надым, Новый Уренгой, Игарку и Дудинку на Норильск.
Связать север Западной и Центральной Сибири с европейской территорией СССР – задача государственной важности! И вот в 1947 году начинается строительство. За полтора года железная дорога достроена от Воркуты до Лабытнанги.
К весне 1953 года поезда уже ходят более чем на 700 км Трансполярной магистрали. Работы идут полным ходом! Обустройство железной дороги завершается. Строятся мосты через таежные реки. Конечно, качество строительства оставляло желать лучшего: строили быстро, наспех, планы «перевыполнялись» за счёт приписок.
Однако в марте 1953 года умирает Иосиф Сталин. Строительство внезапно прекращается. Зэкам объявляется широкая амнистия, вольнонаемные уезжают еще раньше… В 1954 году стройка свернута окончательно.
Что-то смогли ввезти, но по большей части рельсы, деповское хозяйство, десятки паровозов и вагонов были брошены на месте.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1