Речь детей в период своего формирования далеко не всем понятна. С чем же это связано? Конечно с физиологией детского организма, а точнее с недостаточным развитием движений органов артикуляционного аппарата: языка, губ, мягкого неба, нижней челюсти, щек. И второй момент недоразвитие речевого (фонематического) слуха.
Типичные возрастные несовершенства:
Согласные звуки произносятся смягченно: скамееська (скамеечка), зюбки (зубки)
отсутствие шипящих звуков ш ж ч щ : зук (жук), лосадка (лошадка). Обычно их заменяют на свистящие с з ц.
пропуск звука Р или замена его на Л В Й: ыба (Рыба), колова (корова), кавман (карман)
Звук Л смягчается или заменяется на В Й: люза (лужа), йампа (лампа), мавая
(малая).
5. Звуки Г К Х заменяются на Т, Д: дуси (Гуси)
Постепенно все эти недостатки уменьшаются, а к 4 - 5 годам и вовсе должны испариться!
#Люсьенн #логопед #логопед_могилев #детскийпсихолог #detkipsi #logoped_Lusi #речь #плохоговарю #дети #родители #занятия
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев