Моей дочке 2года 3 мес, говорить стала не так давно, сейчас с каждым днем словарный запас расширяется, меня беспокоит неправильное произношение очень многих звуков, например нашов- это нашел, зясь-заяц, еще у нее очень много слов начинается на а, работа-абота, ну и т.д. следует ли уже обращаться к логопеду или со временем ситуация улучшиться?Заранее спасибо
Здравствуйте, Елена! Трехлетние дети говорят короткими фразами, состоящими из нескольких слов (чаще из 3 - 4). Постепенно фраза удлиняется и усложняется. У ребенка этого возраста можно отметить ряд несовершенств фразовой речи: неправильный порядок слов в предложении («я хочу нет»), ошибки в согласовании слов («один колесо», «у меня много подругов»).
Произношение детей данного возраста характеризуется рядом особенностей.
согласные произносятся смягченно («лёзецька» - ложечка).свистящие звуки с, з, ц произносятся недостаточно четко, пропускаются («абака» - собака, «амок» - замок); заменяются: с – ф («фобака» - собака), з – в («вамок» - замок), ц – ф («фыпленок» - цыпленок), с – т («тобака» - собака), з –д («дамок» - замок), ц – т («тветок» - цветок).шипящие звуки ш, ж, ч, щ произносятся недостаточно четко, пропускаются («апка» - шапка, «ук» - жук); заменяются:ш – с, ф («сапка...Ещё
Здравствуйте, Елена! Трехлетние дети говорят короткими фразами, состоящими из нескольких слов (чаще из 3 - 4). Постепенно фраза удлиняется и усложняется. У ребенка этого возраста можно отметить ряд несовершенств фразовой речи: неправильный порядок слов в предложении («я хочу нет»), ошибки в согласовании слов («один колесо», «у меня много подругов»).
Произношение детей данного возраста характеризуется рядом особенностей.
согласные произносятся смягченно («лёзецька» - ложечка).свистящие звуки с, з, ц произносятся недостаточно четко, пропускаются («абака» - собака, «амок» - замок); заменяются: с – ф («фобака» - собака), з – в («вамок» - замок), ц – ф («фыпленок» - цыпленок), с – т («тобака» - собака), з –д («дамок» - замок), ц – т («тветок» - цветок).шипящие звуки ш, ж, ч, щ произносятся недостаточно четко, пропускаются («апка» - шапка, «ук» - жук); заменяются:ш – с, ф («сапка», «фапка» - шапка), ж – з, в («зук», «вук» - жук), ч – ц, ть («оцки», «отьки» - очки), щ – с, т («сётка», «тётка» - щетка).звуки л и р пропускаются («ампа» - лампа, «ука» - рука); заменяются звуками л («лямпа» - лампа, «люка» - рука), i («ямпа» - лампа, «юка» - рука). А мы говорим с Вами о ребенке, которому 2 года 3 мес. Если все так, как Вы описываете, то волноваться пока не стоит, но и бросать на самотек тоже. Больше разговаривайте с ребенком, задавайте ей вопросы, читайте детские стихи, потешки, сказки. С уважением, учитель-логопед высшей квалификационной категории Михайлюк Татьяна Сергеевна.
Я придерживаюсь того мнения,что учить читать, писать и считать больше,чем до 10 детей должны в школе, в первом классе. НО, если ребенок проявляет интерес к этому (а это обычно бывает к годам 5-6), то ненавязчиво можно ему показывать буквы и давать им названия, только правильно. Если буква М - то ЭМ и т.д. Но лучше всего,если этим займется специалист, так научив ребенка неправильно, потом ОЧЕНЬ сложно переучивать. Если ребенок ходит в детский сад, то по любой программе воспитания и обучения буквы, звуки и цифры проходят, начиная со средней группы со второй половины года, ненавязчиво, постепенно усложняя задания к старшей и подготовительной группе.
Татьяна, большое спасибо за содержательный ответ. Мы стараемся заниматься, книги-это вообще любимые игрушки с детства, сама рассказывает "Колобка", "Репку", знает много стихотворений, начинаю говорить я, она заканчивает фразу. Будем продолжать.Еще раз спасибо
Здравствуйте! Моей дочке 3, не говорит еще, точнее, начала только, словами. Ходим заниматься к логопеду-дефектологу, но проблема следующая - нам дают задания на дом, а она никак со мной заниматься не хочет! Пытаюсь разными способами, а она как только понимает, что это не просто игра, что я от нее добиваюсь чего-то конкретного, перестает заниматься и все, хоть ты тресни! Как быть-то? С логопедом отлично занимается, я в коридорчике сижу, слышу.
Здравствуйте, доченьке 1 год 10 месяцев! Говорит первые слога слов( например кукла Маша - у нас Ма и кошка Мася - у нас тоже Ма и т.д.) предложениями из нескольких слов говорить не хочет, часто читаем книжки, много разговариваем с ней, а сдвига нет, логопед в поликлинике сказала, что это плохо то, что говорит первые слога, а не слова полностью. Подскажите что нам делать?
ловите (хлопайте в ладоши) эти звуки среди других звуков, в слогах, словах. придумайте обозначение каждого проблемного звука, напр. во время произношения зв.с приложите палец к губам, з-ладонь к шее-послушайте, как поет горлышко. используйте эти подсказки во время произношения вашим сыном слогов, слов, в тексте.есть и др. способы-вам желательно обратиться к логопеду, ведь фонематический слух формируется в р-не 3-х лет.
Здравствуйте!!!У меня две доченьки-двойняшки,им 3 года и 3 мес.Они родились доношенными,здоровенькими.Доченьки очень внимательные,любят складывать пазлы,рисовать,слушать сказки.У них хорошая память,умеют считать до 10,помнят как зовут героев из мультиков.С 2.6 лет ходят в детский сад.Но,к сожалению,очень мало говорят.Общаются между собой на "своем"языке.Мы проверяли слух-все нормально.Я очень переживаю за них.Помогите советом,пожалуйста!!!
речь ребенка в этом возрасте имеет вид диалога. предложения из 3 и больше слов, номогут наблюдаться ошибки грамматического оформления. причин речевого недоразвития множество.очень важно не упустить время. обязательна конс-ция невролога, чтобы исключить нарушение интеллекта или органическое поражение гол. мозга. есть препараты, способствующие развитию речи.
здравствуйте моей дочке 1г и 10мес она не говорит в,р,л вместо ушла, говорит уфла, папа уфла, предложения говорит мама иди дом, мы читаем книги, разговариваем, может делать упражнения? к логопеду не рано идти?
Грамматическое оформление речи начнет формироваться после 3-3,5 лет.Звук Р - от 4до5. Пока у вашего ребенка речевое развитие соответствует норме. Но его развитие обязательно надо стимулировать по принципу *что вижу, то и пою*, покупать развивающие игры, книги, петь
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 54
Моей дочке 2года 3 мес, говорить стала не так давно, сейчас с каждым днем словарный запас расширяется, меня беспокоит неправильное произношение очень многих звуков, например нашов- это нашел, зясь-заяц, еще у нее очень много слов начинается на а, работа-абота, ну и т.д. следует ли уже обращаться к логопеду или со временем ситуация улучшиться?Заранее спасибо
Здравствуйте, Елена!
Трехлетние дети говорят короткими фразами, состоящими из нескольких слов (чаще из 3 - 4). Постепенно фраза удлиняется и усложняется. У ребенка этого возраста можно отметить ряд несовершенств фразовой речи: неправильный порядок слов в предложении («я хочу нет»), ошибки в согласовании слов («один колесо», «у меня много подругов»).
Произношение детей данного возраста характеризуется рядом особенностей.
согласные произносятся смягченно («лёзецька» - ложечка).свистящие звуки с, з, ц произносятся недостаточно четко, пропускаются («абака» - собака, «амок» - замок); заменяются: с – ф («фобака» - собака), з – в («вамок» - замок), ц – ф («фыпленок» - цыпленок), с – т («тобака» - собака), з –д («дамок» - замок), ц – т («тветок» - цветок).шипящие звуки ш, ж, ч, щ произносятся недостаточно четко, пропускаются («апка» - шапка, «ук» - жук); заменяются:ш – с, ф («сапка...ЕщёЗдравствуйте, Елена!
Трехлетние дети говорят короткими фразами, состоящими из нескольких слов (чаще из 3 - 4). Постепенно фраза удлиняется и усложняется. У ребенка этого возраста можно отметить ряд несовершенств фразовой речи: неправильный порядок слов в предложении («я хочу нет»), ошибки в согласовании слов («один колесо», «у меня много подругов»).
Произношение детей данного возраста характеризуется рядом особенностей.
согласные произносятся смягченно («лёзецька» - ложечка).свистящие звуки с, з, ц произносятся недостаточно четко, пропускаются («абака» - собака, «амок» - замок); заменяются: с – ф («фобака» - собака), з – в («вамок» - замок), ц – ф («фыпленок» - цыпленок), с – т («тобака» - собака), з –д («дамок» - замок), ц – т («тветок» - цветок).шипящие звуки ш, ж, ч, щ произносятся недостаточно четко, пропускаются («апка» - шапка, «ук» - жук); заменяются:ш – с, ф («сапка», «фапка» - шапка), ж – з, в («зук», «вук» - жук), ч – ц, ть («оцки», «отьки» - очки), щ – с, т («сётка», «тётка» - щетка).звуки л и р пропускаются («ампа» - лампа, «ука» - рука); заменяются звуками л («лямпа» - лампа, «люка» - рука), i («ямпа» - лампа, «юка» - рука).А мы говорим с Вами о ребенке, которому 2 года 3 мес. Если все так, как Вы описываете, то волноваться пока не стоит, но и бросать на самотек тоже. Больше разговаривайте с ребенком, задавайте ей вопросы, читайте детские стихи, потешки, сказки.
С уважением, учитель-логопед высшей квалификационной категории Михайлюк Татьяна Сергеевна.
Скажите!С какого возраста дети должны знать буквы и цифры?
Я придерживаюсь того мнения,что учить читать, писать и считать больше,чем до 10 детей должны в школе, в первом классе. НО, если ребенок проявляет интерес к этому (а это обычно бывает к годам 5-6), то ненавязчиво можно ему показывать буквы и давать им названия, только правильно. Если буква М - то ЭМ и т.д. Но лучше всего,если этим займется специалист, так научив ребенка неправильно, потом ОЧЕНЬ сложно переучивать.
Если ребенок ходит в детский сад, то по любой программе воспитания и обучения буквы, звуки и цифры проходят, начиная со средней группы со второй половины года, ненавязчиво, постепенно усложняя задания к старшей и подготовительной группе.
спасибо!
До 7 лет ведущей деятельностью ребенка является ИГРА!!! Не лишайте детей детства!
Татьяна, большое спасибо за содержательный ответ. Мы стараемся заниматься, книги-это вообще любимые игрушки с детства, сама рассказывает "Колобка", "Репку", знает много стихотворений, начинаю говорить я, она заканчивает фразу. Будем продолжать.Еще раз спасибо
Здравствуйте! Мой ребенок во втором классе, плохо различает с-з, как можно развить фонематический слух.
Здравствуйте! Моей дочке 3, не говорит еще, точнее, начала только, словами. Ходим заниматься к логопеду-дефектологу, но проблема следующая - нам дают задания на дом, а она никак со мной заниматься не хочет! Пытаюсь разными способами, а она как только понимает, что это не просто игра, что я от нее добиваюсь чего-то конкретного, перестает заниматься и все, хоть ты тресни! Как быть-то? С логопедом отлично занимается, я в коридорчике сижу, слышу.
здравствуйте моей дочке 4 года плохо разговаривает нужно ли что бы с нами занимался логопед или еще не время?
100% нужно!!! Нам 3 года. и говоряд что давно пора. Стали заниматься, и невролог кое-что прописал, у нас реальный сдвиг!
Здравствуйте, даченьке 1
Здравствуйте, доченьке 1 год 10 месяцев! Говорит первые слога слов( например кукла Маша - у нас Ма и кошка Мася - у нас тоже Ма и т.д.) предложениями из нескольких слов говорить не хочет, часто читаем книжки, много разговариваем с ней, а сдвига нет, логопед в поликлинике сказала, что это плохо то, что говорит первые слога, а не слова полностью. Подскажите что нам делать?
ловите (хлопайте в ладоши) эти звуки среди других звуков, в слогах, словах. придумайте обозначение каждого проблемного звука, напр. во время произношения зв.с приложите палец к губам, з-ладонь к шее-послушайте, как поет горлышко. используйте эти подсказки во время произношения вашим сыном слогов, слов, в тексте.есть и др. способы-вам желательно обратиться к логопеду, ведь фонематический слух формируется в р-не 3-х лет.
Здравствуйте!!!У меня две доченьки-двойняшки,им 3 года и 3 мес.Они родились доношенными,здоровенькими.Доченьки очень внимательные,любят складывать пазлы,рисовать,слушать сказки.У них хорошая память,умеют считать до 10,помнят как зовут героев из мультиков.С 2.6 лет ходят в детский сад.Но,к сожалению,очень мало говорят.Общаются между собой на "своем"языке.Мы проверяли слух-все нормально.Я очень переживаю за них.Помогите советом,пожалуйста!!!
речь ребенка в этом возрасте имеет вид диалога. предложения из 3 и больше слов, номогут наблюдаться ошибки грамматического оформления. причин речевого недоразвития множество.очень важно не упустить время. обязательна конс-ция невролога, чтобы исключить нарушение интеллекта или органическое поражение гол. мозга. есть препараты, способствующие развитию речи.
Щоб дати пораду, потрібно вияснити, у чому виражається погане мовлення вашої сестри.
Грамматическое оформление речи начнет формироваться после 3-3,5 лет.Звук Р - от 4до5. Пока у вашего ребенка речевое развитие соответствует норме. Но его развитие обязательно надо стимулировать по принципу *что вижу, то и пою*, покупать развивающие игры, книги, петь