Ее вы можете увидеть на фото. Вот где работают настоящие профи. Эти продавцы использовали сразу несколько методов убеждения по книге Роберта Чалдини "Психология влияния". Далее я по порядку расскажу, как меня убеждали сделать покупку.
Рядом с одним из магазинов стоял опрятный и хорошо одетый джентльмен. Ты не поймешь, что он что-то раздает, пока это не окажется у тебя в руках. Он просто протянул мне маленький брусочек и сказал: "Держи, это подарок". Разумеется я захотел узнать, что это такое, и он ответил: "Это просто очень хорошее мыло. Пойдем, кое-что покажу.", после этого он зашел в магазин.
Если бы он просто кричал "Возьмите, пожалуйста, бесплатный образец мыла", то многие обошли бы его по дуге, просто потому что у них было бы достаточно времени понять, что им это мыло и даром не нужно. Вместо этого он слился с толпой, всучил мне мыло, да еще и спровоцировал на вопрос, то есть поддержание диалога. И даже потом он не говорил: "Пройдем со мной, я покажу тебе нашу продукцию". Даже здесь он поддерживал небольшую интригу. К тому же он использовал "Правило взаимного обмена". Оно заключается в том, что, если вы сначала сделаете жертве подарок, даже ненужный, то после этого ей будет неудобно отказать вам в ответной услуге. Так и мне было неудобно просто уйти ничего не сказав, и я зашел за ним в магазин.
Далее он показал мне соль для ванны и гель для умывания. Он увидел, что гель для умывания меня заинтересовал и использовал следующие два трюка Чалдини, "Взаимные уступки" и "Переход на сторону клиента". Такую комбинацию часто используют продавцы в автосалонах в США. Сначала называется одна цена, якобы общая для всех. Потом продавец переходит на сторону клиента и пытается сбросить цену, он может даже демонстративно поругаться с менеджером ради вас. После такой уступки трудно отказать в покупке, если вы не знаете, что все это лишь фарс.
В моем случае вот как это было. Продавец показал на ценник, там было 45 фунтов. После этого он сказал, что для студентов действует большая скидка и, если я студент, то смогу купить гель для умывания за 35 фунтов. Я сказал, что я не студент, тогда он ответил: "Будем считать, что я видел твой студенческий билет" и подмигнул. Тем самым он якобы пошел против магазина для меня.
Было очень любопытно наблюдать работу профессионала. Такого качественного исполнения я еще не встречал. Если вы хотите научиться продавать так же и даже лучше, то обязательно прочтите книгу Роберта Чалдини "Психология влияния".
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев