Это в педагогике я давно. С пелёнок, можно сказать: мама была учителем начальных классов, а позднее ушла работать с малышами. Поэтому – пед, работа в лингвистической лаборатории, резкая смена курса и – преподавание в автошколе. Да, педагогика была со мной всегда. И в отряд я пришла сеять разумное, доброе, вечное – очень хотела, чтобы дети никогда не терялись. Но поняла, что к этому совершенно не готова: я ведь, как выяснилось, сама мало что знала о безопасности. Теперь, полгода спустя, знаю. Я оператор горячей линии «ЛизаАлерт», одной из первых узнаю, что где-то пропал тот самый ребёнок, взрослый, пожилой человек. Тот, который не пропал бы, возможно, знай он чуть больше. И поэтому я расту – до инструктора Школы «ЛизаАлерт».
Вот и сейчас я должна ещё немножко подрасти: Ася (позывной «Кицунэ») будет беседовать с третьим «А», а я – смотреть, слушать, впитывать, учиться!
В школе всё, как в моём детстве: запах сахарных булочек и ватрушек, разносящийся по коридорам, бумажные снежинки на стёклах, горящие глаза ребят: у них большая перемена! Им надо успеть всё на свете!
Класс встречает нас радостным гомоном. Смотрю на Асю: я немного волнуюсь, она, кажется, нет. Она сегодня не только разговаривает с ребятами о том, как не потеряться и как поскорее найтись, она сегодня – мой гуру. Звенит звонок, все рассаживаются по своим местам, я на задней парте, хватаюсь за ручку и блокнот, боясь хоть что-то упустить.
И начинается – нет, не беседа – игра. Настоящая игра, почти театр, где есть место импровизации, но есть и чёткие правила: это и правило трёх «О», и правило трёх «Н». И ещё очень-очень много того, о чём с ребятами нужно поговорить обязательно. То, о чём Ася разговаривает сейчас с третьеклашками, то, что они возьмут с собой в свою шебутную юную жизнь – это очень важно. Благодаря этому в тревожном чате отряда не появится призыв: «В тонус! Пропал ребёнок, готовится выезд».
Ребята, оказывается, что-то уже знают, кто-то умудрялся потеряться в транспорте и магазине, все спешат рассказать, тянут руки, подпрыгивают на месте.
Ася разыгрывает сценки, понижает и повышает интонацию, топает на месте, показывая, как нужно остановиться и никуда-никуда не уходить, если понял, что мама с папой пропали из поля зрения. А мне с последнего ряда видно, как мальчишки, глядя на неё, тоже тихонько топают под партами ногами, будто встали, как вкопанные, переглядываются между собой и заговорщически улыбаются. Они это точно запомнят!
На вопрос Аси, безопасный ли она взрослый для них, третьеклашки почти единодушно говорят: «Нет!». Ася улыбается: «Правильно!». И только я слышу, как девочка, сидящая передо мной, говорит соседу по парте: «Безопааасная! Потому что нас – больше!». И они тихонько хихикают вдвоём.
А разговор продолжается. Вот третьеклашки уже решили, что положат с собой в рюкзачок, когда пойдут в лес. Вот ребята рассматривают врученные им с трелью звонка дипломы, выстраиваются у доски для совместной фотографии в память об этой недолгой, но такой важной встрече. Я очень верю, что эта беседа и Ася, топающая на месте и говорящая: «Остановились и стоим! Как будто вросли корнями!», останутся в их памяти. И в моей.
На обратном пути мы много-много говорили, и Ася рассказывала мне, что сопровождать разговор жестами её научила бабушка, прекрасный педагог: так всё гораздо лучше запоминается детьми. Что Ася сама очень любит эти беседы. И что сейчас ребята стали гораздо лучше понимать – не все взрослые безопасны. И вспоминали, какими детьми были мы сами.
А потом я ехала домой по заснеженному городу и улыбалась. Себе и чуду, свидетелем которого стала: чуду возвращения беззаботное в детство, чуду существования неравнодушных людей, чуду ощущения причастности к чему-то очень большому и прекрасному. К чуду поиска, которого не будет.
#ШколаЛизаАлерт
#ПроШЛАбеседа #ЛизаАлертКострома
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев