Работы талантливой голландской художницы часто ошибочно приписывали мужчинам.
За последние три года некогда забытая голландская художница Юдит Лейстер неожиданно вернулась в центр внимания: появилась на дудле Google, побила рекорды на аукционах и дебютировала в самой престижной галерее Рейксмусеума.
Художница создала больше всего работ в начале 1630-х годов, до того как вышла замуж за художника Яна Минсе Моленара. Однако ее имя почти исчезло из истории искусства до 1892 года, когда судебный процесс между арт-дилером и продавцом выявил, что многие ее работы ошибочно приписывались великому голландскому художнику Франсу Халсу.
С 1970-х годов ученые-феминистки активно занялись восстановлением ее роли в истории искусства: в 1989 году опубликована первая монографию о Лейстер, пролив свет на ее жизнь и творчество. Художница родилась в Харлеме, центре процветающей художественной экономики Нидерландов, в семье пивовара. Когда бизнес ее отца потерпел крах, она решила посвятить себя искусству.
В Харлеме также жил Франс Халс, а поэт Самуэль Ампцинг упоминал, что Лейстер работала в мастерской Питера де Греббера около 1628 года. Ее стиль свидетельствует о влиянии Халса, что позволяет историкам предполагать, что она училась у него.
При жизни Лейстер пользовалась известностью и в 1633 году стала одной из немногих женщин-живописцев, принятых в уважаемую Гильдию живописцев Святого Луки. Её жанровые сцены отличались свободной и светлой кистью, придававшей психологическую глубину работам. Она также мастерски изображала сцены, освещенные свечами, и была настолько искусна в работе с «червонным глазом», что коллеги называли её «мастером устремленного вверх взгляда».
Читать далее
#жж #livejournal #искусство #живопись
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев