Как и танк ПТ-76, бронетранспортёр БТР-50П стал очень удачной и надёжной машиной, однако он не был так широко распространён, как менее удачный БТР-60, который долгое время оставался основным бронетранспортёром Советской армии. Основными причинами этого стали большая масса, более высокая стоимость и меньший ресурс БТР-50П по сравнению со своим колёсным собратом и конкурентом. Всего же было выпущено около 5000 БТР-50П различных модификаций.
Тактико-технические характеристики БТР-50П (БТР-50ПК):
Разработчик — КБ ЧКЗ и ВНИИ-100 (КБ СТЗ)
Принят на вооружение — 30.01.1954 (27.10.1958)
Производитель — СТЗ (СТЗ)
Годы выпуска — 1955 — конец 1950-х (1959–1969)
Масса, тонн — 14,2-14,3 (14,4)
Длина по корпусу с буксирным крюком, мм — 7070 (7269)
Ширина, мм — 3140
Высота по корпусу, мм — 1940 (2070)
Высота по пулемёту, мм — 2550
Клиренс, мм — 370
Бронирование лба, мм — 6–8 (8–10)
Бронирование борта, мм — 6
Двигатель — В-6В, он же 8Д6В (В-6ПГ, он же 8Д6ПГ)
Мощность, л.с. — 240
Удельная мощность, л.с./тонна — 16,8–16,7 (16,7)
Скорость по шоссе, км/час — 44,6
Скорость на плаву, км/час — 10,2
Запас хода по шоссе, км — 240–260
Запас хода на плаву, км — 60–70
Максимальный преодолеваемый уклон — 38°
Максимальный преодолеваемый крен — 18°
Максимальная преодолеваемая стенка, м — 1,1
Максимальный преодолеваемый ров, м — 2,8
Гарантийная наработка, км — 1500
Нет комментариев