В январе 1918 года на аэродром в Фодже перелетели несколько трёхмоторных Са.3, ожидалось поступление истребителей, но вместо них на базу перебросили несколько новеньких SIA.7B — двухместных разведчиков-бомбардировщиков, на которые возлагались большие надежды. Самолёт вышел на испытания летом 1917 года и показал прекрасные высотные характеристики и дальность полёта, после чего был принят на вооружение. 18 таких машин закупили и США. С двигателем «Фиат» мощностью 260 л.с. S.I.A.7B достигал скорости 200 км/час, имел потолок 6700 м, бомбовую нагрузку 60 кг.
По сравнению с неповоротливым двухбалочным «Капрони» SIA.7B был более привлекательной машиной, и многие курсанты просились летать на нём. Увы, самолёт оказался непростым; конструкции явно не хватало прочности: в полёте перекашивало крылья, из-за чего самолёт затягивало в пике, случались и отрывы верхнего крыла. Из-за этого при освоении самолёта погибли два американских курсанта. После этого Ла Гуардиа остановил обучение на SIA.7B и написал письмо на авиазавод об отказе от них. Итальянское командование было недовольно и пожаловалось на строптивого капитана.
В конце концов, уже полученные «Сиа» были переданы флотской авиации. Наиболее опытные курсанты, успевшие освоить эти самолёты, уже в марте приняли на них участие в воздушных операциях итальянской армии. По договорённости американцы, окончившие центр в Фодже, направлялись как в американские эскадрильи во Францию, так и вливались в местные, итальянские. Остальные курсанты были переведены в бомбардировочные группы, чтобы осваивать трёхмоторные Са.3 и Са.5 — всего «бомберами» стал 131 курсант. Прошёл обучение на «Капрони» и сам Ла Гуардиа. Получив в августе звание майора, он в составе смешанного экипажа участвовал в пяти боевых вылетах.
В июне 1918 года были сформированы две первые американские армейские эскадрильи на бомбардировщиках «Капрони», одна из них была отправлена во Францию. Американские лётчики, оставшиеся в Италии (всего 75 человек), влились в итальянскую 11-ю бомбардировочную группу, базирующуюся в районе Падуи, а также в эскадрильи в окрестностях Вероны и Аквилы. Первые 5–6 вылетов американцы совершали в составе смешанных экипажей с опытным итальянским пилотом, после чего им доверяли самостоятельные задания. Бортстрелки были итальянцами.
Всего с 28 сентября 1917 по 25 июня 1918 года через американский тренировочный центр прошло 406 курсантов, которые называли себя «Фоджийцы Фьорелло». В боях на итальянском фронте летали 80 американских пилотов, одновременно на фронте их количество достигало 58 человек. Они участвовали в 65 заданиях, налетав при этом 587 часов. Несколько американских лётчиков получили высшую награду Италии — «Золотую медаль за храбрость».
Летом 1918 года «фоджийцы» приняли участие в переброске нескольких бомбардировщиков из Италии во Францию, в ходе которой значительно вырос их список потерь.
В 1917 году фирма «Капрони» выпустила модификацию бомбардировщика Са.5 с тремя двигателями «Фиат» по 200 л.с. Самолёт имел улучшенную аэродинамику и считался перспективной машиной, поэтому ещё до окончания испытаний было принято решение развернуть крупносерийное производство. По грандиозному плану компания «Капрони» должна была построить 800 таких самолётов, «Мьяни э Сильвестри» — 900, «Бреда» и «Бастьянелли» — по 600, «Реджане» — 300, «Пистойя» — 250, «Пьяджо» — 200!
Американский флот тоже захотел иметь большие бомбардировщики и заказал 17 Са.5. Доставить эти самолёты во Францию, где имелась база американской морской авиации, решили своим ходом, организовав трёхэтапный перелёт: с завода под Миланом до Турина, затем через Альпы до Лиона, и наконец под Париж. Так как морские лётчики не были знакомы с «Капрони», перегнать самолёты флотское командование попросило армейских пилотов.
Нет комментариев