В Советском Союзе были разработаны следующие модификации транспортёров семейства МТ-ЛБ, использующиеся в качестве боевой машины моторизованной пехоты:
МТ-ЛБВ – снегоболотоходный вариант транспортёра МТ-ЛБ, разработанный для вооружения моторизованных подразделений, дислоцированных в арктических и субарктических районах (состоял на вооружении 54-й, 64-й, 111-й и 131-й мотострелковых дивизий Ленинградского военного округа). На МТ-ЛБВ использовались гусеницы, расширенные с 350 до 670 мм. Масса машины составляет 10,35 т, длина – 6454 мм, ширина – 3150 мм, высота – 1865 мм. Транспортёр вооружён пулемётом ПКТ калибра 7,62 мм и способен буксировать прицеп массой до 4 т;
МТ-ЛБВМ – версия с установкой вместо башни с пулемётом ПКТ более крупного открытого боевого модуля с 12,7-мм пулемётом НСВТ;
МТ-ЛБВМК – версия с установкой 12,7-мм пулемёта «Корд» и двигателя ЯМЗ-238ВМ (мощность – 240 л. с.);
МТ-ЛБВМ1К – версия, приспособленная для использования в высокогорных районах с установкой 12,7-мм пулемёта «Корд», двигателя ЯМЗ-238БЛ-1 (мощность – 310 л. с.), новой радиостанции и более мощного отопителя.
После распада СССР производители в России («Муромтепловоз», «Курганмашзавод») и Украине (Харьковский тракторный завод) создали собственные модификации бронетранспортёров для моторизованных пехотных подразделений.
В Российской Федерации на основании предложений 21-го Научно-исследовательского института автомобильной техники специалистами ОАО «Муромтепловоз» были разработаны две параллельные линейки модификаций транспортёров 6МА и 6МБ, основное отличие которых состоит в использующихся боевых модулях (от БТР-80 и БТР-80А соответственно).
МТ-ЛБМ (изделие 6МА) – вариант МТ-ЛБМ с башенной установкой, аналогичной боевому модулю бронетранспортёра БТР-80 (14,5-мм пулемёт КПВТ и 7,62-мм пулемёт ПКТ). Масса – 11,49 т; длина – 6450 мм; ширина – 2845 мм; высота – 2200 мм. Грузоподъёмность – 1 т (машина способна буксировать прицеп массой до 6,5 т); количество посадочных мест – 10 (включая водителя); среднее удельное давление на грунт – 0,046 МПа; двигатель – ЯМЗ-238ВМ (мощность – 240 л. с.); запас хода – 500 км.
Нет комментариев