Сколько часов отводится на предмет «Труд (технология)» и как изменится программа?
В этом учебном году во всех российских школах появился предмет «Труд (технология)». В начальной школе ему рекомендовано отвести 135 часов, то есть 1 час в неделю с 1 по 4 классы. В 5-7 классах ему отводится 2 часа в неделю, в 8-9 классах –1 час в неделю. Дополнительно рекомендуется выделение за счет внеурочной деятельности в 8 классе – плюс 1 час в неделю, в 9 классе – плюс 2 часа в неделю.
В программу включены модули: «Производство и технологии», «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника». Изучение «Робототехники» и «3D-моделирования, прототипирования, макетирования» возможно в центрах «Точки роста», «Кванториум», «IT-куб» в рамках сетевого договора.
В чем отличие предмета «Основы безопасности и защиты Родины» от обычного ОБЖ?
Основное отличие – это наличие нового блока «Начальная военная подготовка». Преимуществом нового предмета является большое количество практических занятий, на которых обучающиеся смогут научиться основам самообороны и оказания первой помощи в экстремальных ситуациях.
Аттестация по предметам «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины» будет проводиться, как и ранее: отметки будут выставлять за каждую четверть или триместр, а также по итогам года.
Вернется ли «Черчение» в школу, в каких классах его будут изучать?
В данный момент черчение изучается в рамках модуля «Компьютерная графика. Черчение» на уроках «Труд (технология)» в 5-9 классах в объеме 34 часа.
Также согласно поручению Президента РФ Владимира Путина, учебный курс «Черчение» с этого учебного года будут изучать ученики 10-11 классов, которые обучаются по технологическому (инженерному) профилю.
Появится ли третий урок физкультуры в школах?
Если в школе введена пятидневная учебная неделя на урок «Физическая культура» отводится два часа в неделю, при шестидневной учебной неделе – три часа в неделю. Это касается всех учащихся с 1 по 11 классы. В Липецкой области большинство школ работают пять дней в неделю. Шестидневка введена в единицах общеобразовательных организаций региона.
Третий урок физкультуры при пятидневке можно ввести за счёт внеурочной деятельности, посещения спортивных секций или школьных спортивных клубов. В частности, это может быть ритмика, хореография, занятия в рамках Всероссийского проекта «Самбо в школу». Третий час не идёт в счёт учебного плана. Решение о его введении принимает образовательная организация в соответствии с возможностями, материальной базой, условиями.
В каких классах проводят «Разговоры о важном», о чем они?
Каждый понедельник во всех школах страны для учащихся всех классов с 1 по 11 первым уроком проходят «Разговоры о важном». Ребят знакомят с ключевыми аспектами жизни человека в современной России, рассматривают темы патриотизма, гражданского воспитания, значение государственных символов, важные праздники и памятные даты для страны и региона, поводы для гордости.
Методические материалы внеурочных занятий из цикла «Разговоры о важном» разрабатываются на федеральном уровне Институтом стратегии развития образования, региональный компонент – Институтом развития образования Липецкой области.
Что изучают на занятиях «Россия – мои горизонты»?
Занятия «Россия – мои горизонты» проходят в 6-11 классах – 1 час в неделю. Выставление отметок не предусмотрено. В основном уроки посвящены профориентации школьников. На уроках рассматривают передовые достижения отечественной экономики, историю развития промышленности России, современные профессии. Одно из направлений занятий – проведение экскурсий на местные предприятия для знакомства школьников с современным производством и востребованными профессиями.
Правда ли, что изучение предметов естественнонаучного цикла станет более углубленным?
Министр РФ Сергей Кравцов, действительно отметил, что с 2024 года количество часов на изучение математики, информатики, физики, химии, биологии на углубленном уровне стало самым большим за историю школьного образования. В частности, количество часов математики в 7-11 классах увеличено до 6 в неделю. Плюс введен дополнительный практический курс «Вероятность и статистика».
В программе по физике сделан акцент на изучение современных технологий, нанотехнологий, квантовых технологий, современных космических исследований и гидросферы. Количество часов не изменилось: 7-8 классы – 2 часа в неделю, 9 классы – 3 часа. 10-11 классы – 2 часа (базовый курс), 5 часов (углубленный).
Курс биологии будет включать изучение биотехнологий и генетических технологий. Сквозная тема всех естественнонаучных предметов – экология. Ребята проводят экологический мониторинг окружающей среды и биологических объектов.
Действительно ли средние баллы на ЕГЭ у липецких выпускников стали выше и стало больше стобалльников и высокобалльников?
Качество знаний выпускников школ Липецкой области растет. Повышение качества образования по математике, физике, химии – приоритетная задача региона. Так, за пять лет средний тестовый балл ЕГЭ увеличился на 10 баллов по математике профильного уровня (с 54,4 до 64,6) и физике (с 55,4 до 66,5); на 6 баллов по химии (с 57 до 63). Количество высокобалльных результатов (80-100) увеличилось по семи предметам: математика профильного уровня, физика, биология, химия, английский язык, немецкий язык, литература.
Количество 100-балльных результатов в этом году рекордное для Липецкой области – 42. Максимум набрали 9 выпускников по литературе, 9 – по химии, 4 – по русскому языку, 3 – по профильной математике, 1 – по информатике, 9 – по физике, 4 – по английскому языку, 3 – по истории. В 2023 году в регионе было 14 стобалльников.
Будут ли уроки семьеведения в школах?
«Курс «Семьеведения» запланирован для изучения в 5-9 классах на внеурочных занятиях «Разговоры о важном» или классных часах. На занятиях будут обсуждать темы самореализации и психологических травм, формирования здоровых отношений между мужчиной и женщиной, практические вопросы семейной жизни (как вести семейный бюджет, как предотвращать конфликты и так далее). Кроме того, в рамках предмета будут освещены правовые и бытовые аспекты семейной жизни, включая меры государственной поддержки семей. Методические материалы по курсу «Семьеведение» разрабатываются на федеральном уровне.
Есть ли перспективы развития образовательного туризма в Липецкой области?
В этом году команда образовательных организаций региона подала заявку на участие в Международной программе по профориентации, самоопределению личности и гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи с разработкой и внедрением образовательных программ путешествий «Классная страна». Это программа Агентства стратегических инициатив, направленная на интеграцию путешествий в учебный процесс.
10 образовательных организаций региона готовы представить свои образовательных программы путешествий по пяти тематическим трекам: «История и патриотизм», «Культура», «Экология», «Наука», «Спорт и здоровый образ жизни». Это школы №18, 42, 44, 47, 66 и Кадетская школа имени майора милиции Коврижиных в Липецке, школа №2 имени М.И. Третьяковой села Доброе, Лицей села Хлевное, школа с углубленным изучением отдельных предметов села Тербуны, Центр дополнительного образования Липецкой области.
Комментарии 14
немыслимое количество часов, тем самым перегружая учебный процесс и учащихся. Не задумывался ли каждый из нас-а зачем всё это? Правильно, не лучше ли уделять внимание истории, литературе, русскому языку и математике, информатике, физическому воспитанию и формированию групп ...ЕщёПрочтя всё это, задаёшься вопросом :готовы ли все школы для осуществления этих грандиозных планов? Даже в плане подготовки профессиональных кадров, то есть преподавателей по новым дисциплинам.? Ведь это очень серьёзный вопрос. А в сельских школах есть ли тренеры, хореографы, везде ли ведётся секционная работа по физ-ре? Порой нет в сёлах учителей черчения, рисования, экологии, информатики, да и технологии в свете современных требований и много других специалистов. Стало быть все эти рекомендации просвещения на сегодня являются утопией. Прежде чем планировать такие новшества, надо подготовить квалифицированные кадры. А их нет, т. к. зарплата учителя смешная с грустью и работающим педагогам приходится набирать для неё
немыслимое количество часов, тем самым перегружая учебный процесс и учащихся. Не задумывался ли каждый из нас-а зачем всё это? Правильно, не лучше ли уделять внимание истории, литературе, русскому языку и математике, информатике, физическому воспитанию и формированию групп по углубленному изучению тех предметов, которые нравятся ученикам, по их способностям, учитывая будущую профориентацию.