Представители этой семьи работали и работают в Лиховской и Батайской дистанциях сигнализации, централизации и блокировки, на станции Лихая, в Лиховской дистанции пути, в эксплуатационном локомотивном депо Лихая, в дирекциях по ремонту тягового подвижного состава, по тепловодоснабжению и в Юго-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин.
Основателями династии стали Лидия и Виктор Пахоля из посёлка Лиховского Ростовской области. Вместе они прожили более 40 лет, а на железной дороге вдвоём отработали все 70. Виктор Егорович был регулировщиком скорости движения вагонов на станции Лихая, Лидия Петровна – распределителем работ в Лиховской дистанции пути.
– У родителей нас было пятеро. Мы родились в железнодорожной семье и выросли в железнодорожном посёлке. В доме всегда собиралось много родственников, работавших на Лиховском узле, коллеги родителей. Неудивительно, что и мы все выбрали ту же стезю, – рассказывает старшая из детей, ведущий специалист по охране труда Лиховской дистанции СЦБ Ирина Новойдарская (Пахоля).
Вторая сестра – Ольга Нечепуренко трудилась дежурной по станции Лихая, сейчас на пенсии. Средняя, Наталья Ткачёва, тоже по праву считает себя железнодорожником – она врач поликлиники № 4 ЧУЗ «РЖД-Медицина» в мкрн. Лиховском. Младшая, Надежда Куценко, – электромеханик Лиховской дистанции СЦБ. А брат Александр Пахоля уже 30 лет как составитель поездов на станции Лихая.
В этой династии четыре пары, где оба супруга – железнодорожники, ведь не только Лидию и Виктора Пахоля связала Северо-Кавказская дорога.
Ирина и Виктор Новойдарские одно время вместе работали в Лиховской дистанции СЦБ. Виктор после службы в армии устроился на предприятие, где к тому моменту уже трудилась Ирина.
– После школы я поступала на экономический факультет Ворошиловградского машиностроительного института, но не добрала один балл и вернулась домой. Тогда родители посоветовали мне устроиться на железную дорогу. И я пришла сюда, как говорится, всерьёз и надолго, – вспоминает она.
Сейчас Ирина – ведущий специалист по охране труда Лиховской дистанции СЦБ, а Виктор, посвятив СКЖД 40 лет, ушёл на заслуженный отдых с должности электромеханика дирекции по ремонту тягового подвижного состава.
Супруги довольны, что их сыновья окончили РГУПС и стали продолжателями их дела. Старший Денис – машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Лихая, а младший Сергей – электромеханик Лиховской дистанции СЦБ.
Младшая сестра Надежда замужем за Дмитрием Куценко – электромехаником Батайской дистанции СЦБ, у них на двоих за плечами 55 лет стажа на Северо-Кавказской магистрали.
Дочка Натальи Ткачёвой, инженер Северо-Кавказской дирекции по тепловодоснабжению Мария Андреева тоже благодаря работе познакомилась со своим супругом Константином – начальником сектора экономического нормирования и договорных цен службы экономики и финансов.
Железнодорожная династия в этой семье растёт с каждым годом. У Ирины Новойдарской, кроме Марии, ещё три племянника решили связать свою жизнь с магистралью. Алексей Нечепуренко – машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Лихая, Виктория Пахоля – экономист Юго-Западной дирекции по эксплуатации путевых машин, Екатерина Мирошникова шесть лет трудилась электромехаником в Лиховской дистанции СЦБ.
Кстати, общий стаж представителей этой династии в Лиховской дистанции СЦБ уже почти сто лет. Их профессионализм не единожды был отмечен наградами.
– В марте 2024 года Ирину Новойдарскую вместе с сыном Сергеем, супругов Надежду и Дмитрия Куценко, а также Екатерину Мирошникову наградили благодарностями начальника Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры. У Ирины Новойдарской есть знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет», а у Надежды Куценко – знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 20 лет».
Комментарии 6