Изображения, сделанные современными средствами, делятся на две категории.
•Первая категория: Неосязаемые изображения, которые нельзя увидеть (без специальной техники), как мне рассказали об изображениях, сделанных на видео пленке — в отношении них нет никаких шариатских постановлений. Они в любом случае не подпадают под запрет, поэтому их разрешили даже те ученые, которые запрещают делать фотографии на бумаге: они сказали, что в этом нет ничего плохого. Затем был задан вопрос: можно ли делать видеосъемки лекций в мечетях? Было высказано мнение, что лучше этого не делать, поскольку это может помешать молящимся или запечатлеть ненужные моменты и т.д.
•Вторая категория: Фотографии, запечатленные на бумаге.
Этот вопрос нуждается в детальном рассмотрении: даже если человек делает эти дозволенные снимки, то они подпадают под пять положений Шариата (обязательность, желательность, дозволенность, нежелательность, запретность), в зависимости он намерения. Если он собирае...ЕщёФОТОИЗОБРАЖЕНИЯ
Изображения, сделанные современными средствами, делятся на две категории.
•Первая категория: Неосязаемые изображения, которые нельзя увидеть (без специальной техники), как мне рассказали об изображениях, сделанных на видео пленке — в отношении них нет никаких шариатских постановлений. Они в любом случае не подпадают под запрет, поэтому их разрешили даже те ученые, которые запрещают делать фотографии на бумаге: они сказали, что в этом нет ничего плохого. Затем был задан вопрос: можно ли делать видеосъемки лекций в мечетях? Было высказано мнение, что лучше этого не делать, поскольку это может помешать молящимся или запечатлеть ненужные моменты и т.д.
•Вторая категория: Фотографии, запечатленные на бумаге.
Этот вопрос нуждается в детальном рассмотрении: даже если человек делает эти дозволенные снимки, то они подпадают под пять положений Шариата (обязательность, желательность, дозволенность, нежелательность, запретность), в зависимости он намерения. Если он собирается достичь этим запретное, то они запрещены, а если намеревается достичь обязательного, то они обязательны. Иногда снимать становится обязательным, особенно видеосъемки. Например, если увидели человека в момент какого-либо преступления — убийство или что-то подобное этому — и мы не сможем доказать этого если не запечатлеть это преступление. В таких случаях съемка становится обязательным, тем более, когда это может помочь вынести точное судебное решение, ведь средства имеют такое же постановление, что и цели. Также если мы сделаем съемку для установления личности человека, чтобы его не обвинили в преступлении, совершённого другим человеком, то в этом тоже нет ничего плохого, более того, это становится желательным. Но если мы делаем снимки для того, чтобы просто наслаждаться ими, то они становятся запретными, и в этом нет сомнений.… А Аллах знает лучше.
Передаётся от абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:
«Давайте милостыню». Тогда сказал человек : «О, Посланник Аллаха, у меня есть динар». Сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Дай милостыню себе этим динаром». Тот сказал: «У меня есть ещё (динар)». Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Дай милостыню своей жене». Тот сказал: «У меня есть ещё». Сказал Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует): «Дай милостыню своему слуге». Тот сказал: «У меня есть ещё». Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Ты больше знаешь (кому дать)». Абу дауд (1691) ан-Насаи. Шейх аль-Альбани в "аль-ируа" сказал: "Хадис хороший" (895).
Сказал аль-Мухалляб: "Расходовать на семью является обязательным (уаджиб) по единогласному мнению, а назвал законодатель (обязательный) расход милостыней боясь, что они подумают...ЕщёБЛАГО ТРАТЫ ИМУЩЕСТВА НА СВОЮ СЕМЬЮ
Передаётся от абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:
«Давайте милостыню». Тогда сказал человек : «О, Посланник Аллаха, у меня есть динар». Сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Дай милостыню себе этим динаром». Тот сказал: «У меня есть ещё (динар)». Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Дай милостыню своей жене». Тот сказал: «У меня есть ещё». Сказал Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует): «Дай милостыню своему слуге». Тот сказал: «У меня есть ещё». Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Ты больше знаешь (кому дать)». Абу дауд (1691) ан-Насаи. Шейх аль-Альбани в "аль-ируа" сказал: "Хадис хороший" (895).
Сказал аль-Мухалляб: "Расходовать на семью является обязательным (уаджиб) по единогласному мнению, а назвал законодатель (обязательный) расход милостыней боясь, что они подумают, что не будет им награды в этом при выполнении уаджиба, а они ведь знали какая награда в милостыне, и он указал им, что это будет милостыней для них, что бы они раздавали её куда -то помимо семьи только после того, когда семья будет в достатке, тем самым побудить их давать обязательную милостыню прежде желательной". см. Фатх аль-Бари, 9/623.
Сказал аль-Хаттаби: «Если призадумаешься над этим порядком, то узнаешь, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и привествует), дал предпочтение тому кто более достоин расхода, и кто более достойнее после них, так же более близким и кто ближе после них". См. Аунуль Ма'буд 9/63.
Сказал имам ан-Науауи: «Если перед одним человеком будут те нуждающиеся на кого он должен расходовать, то пусть посмотрит, если его деньги или заработок хватит на них всех, то должен расходовать на всех, близких и далёких. А если же после расходования на себя остаётся только на одного человека, то он должен расходовать на жену прежде близких, потому что расход на неё обязательней и не спадает с проходом времени и не спадает с бедностью». см. Раудату ат-Талибиин 93/9.
Сказал аль-Мардауи: «И правильным является в мазхабе, что является обязательным расходовать на родителей и кто выше (дед, прадед и т.п.) так же на детей и кто ниже, и это если останется что-то после расхода на себя и жену». см. аль-Инсааф 392/9.
Сказал аш-Шаукани: «Есть единогласное мнение, что является обязательным расходовать на жену, а если останется что-то, то близким». см. Найлюль аутар 381/6.
Сказал шейх Ибн Усаймин: «Более правильным является то, что он начинает с себя, потом жены, потом детей, потом родителей потом близких». см. Фатх зиль джяляли уаль икраам 5/194.
ДОЗВОЛЕНО ЛИ ПОКИДАТЬ СВОИ ЗЕМЛИ ЕСЛИ МНОГОЧИСЛЕННЫЙ ВРАГ НАПАЛ НА НИХ?
Спросили шейха Ибн Джибрина на его уроке «Законоположения джихада на пути Аллаха»: «Уважаемый шейх. Каково постановление относительно многих мусульман, которые покидают свои земли в случае нападения врага на их города? Дозволен ли их этот поступок? И что им следует делать?»
Шейх ответил: “Ученые говорили, что нельзя убегать от врага, если только их количество не превышает количество мусульман больше чем в два раза. Вначале мусульманам было велено сражаться с врагом, который превосходил в десять раз, как сказал Всевышний Аллах: «Если будет среди вас двадцать терпеливых, то они одолеют две сотни». Т.е. один был приравнен к десяти. «Если же их среди вас будет сотня, то они одолеют тысячу неверных» (аль-Анфаль 8: 65). Но затем Аллах облегчил это положение, сказав: «Теперь Аллах облегчил ваше бремя, ибо Ему известно, что вы слабы. Если среди вас будет сто терпеливых, то они одолеют две сотни; если же их среди вас б...ЕщёДОЗВОЛЕНО ЛИ ПОКИДАТЬ СВОИ ЗЕМЛИ ЕСЛИ МНОГОЧИСЛЕННЫЙ ВРАГ НАПАЛ НА НИХ?
Спросили шейха Ибн Джибрина на его уроке «Законоположения джихада на пути Аллаха»: «Уважаемый шейх. Каково постановление относительно многих мусульман, которые покидают свои земли в случае нападения врага на их города? Дозволен ли их этот поступок? И что им следует делать?»
Шейх ответил: “Ученые говорили, что нельзя убегать от врага, если только их количество не превышает количество мусульман больше чем в два раза. Вначале мусульманам было велено сражаться с врагом, который превосходил в десять раз, как сказал Всевышний Аллах: «Если будет среди вас двадцать терпеливых, то они одолеют две сотни». Т.е. один был приравнен к десяти. «Если же их среди вас будет сотня, то они одолеют тысячу неверных» (аль-Анфаль 8: 65). Но затем Аллах облегчил это положение, сказав: «Теперь Аллах облегчил ваше бремя, ибо Ему известно, что вы слабы. Если среди вас будет сто терпеливых, то они одолеют две сотни; если же их среди вас будет тысяча, то с позволения Аллаха они одолеют две тысячи» (аль-Анфаль 8: 66).
ПОЭТОМУ МЫ ГОВОРИМ, ЧТО ДОЗВОЛЕНО БЕЖАТЬ, ЕСЛИ ВРАГОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ДВА РАЗА.
Если придут враги, чье количество, скажем, достигает двадцати тысяч, а мусульман будет восемь тысяч или семь, и они не в состоянии противостоять им, или же у врага есть разрушительное оружие, которого нет у мусульман, то они убегают, желая спастись от них. Однако, если врагов больше, чем мусульман лишь в два раза, как скажем их двадцать тысяч, а мусульман десять или же мусульман больше десяти, то им не дозволено убегать. Они должны воевать с ними, обращаясь за помощью Аллаха, который сказал: «Победа приходит только от Могущественного и Мудрого Аллаха» (Али ‘Имран 3: 126)”.
“Каждый раз, когда он (талибуль-‘иль) пишет имя пророка (мир ему и благословение Аллаха), пусть добавляет слова благословения и приветствия и призывает на него благословение, произнося эти слова вслух. Как саляфы, так и их последователи взяли за правило писать «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям» (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы эти слова соответствовали сказанному Всевышним Аллахом в Его Великой Книге: «Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О вы которые уверовали, благословляйте его и приветствуйте миром!» (аль-Ахзаб 33: 56). Поговорим об этом поподробней. Слова благословения не должны писаться в книгах сокращенно, даже если они встречаются по нескольку раз на одной строчке, как это делают некоторые люди, лишающиеся блага и считающие написание этих слов для себя обременительным, и пишут лишь их начальные буквы, например: «с.а.а.с.», «а.с.с.». Все это не позволяет отдать должное нашему пророку (мир ему и благ...ЕщёНЕ СОКРАЩАЙТЕ ПРИ ПИСЬМЕ САЛАВАТ
Имам Ибн Джама’а говорил:
“Каждый раз, когда он (талибуль-‘иль) пишет имя пророка (мир ему и благословение Аллаха), пусть добавляет слова благословения и приветствия и призывает на него благословение, произнося эти слова вслух. Как саляфы, так и их последователи взяли за правило писать «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям» (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы эти слова соответствовали сказанному Всевышним Аллахом в Его Великой Книге: «Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О вы которые уверовали, благословляйте его и приветствуйте миром!» (аль-Ахзаб 33: 56). Поговорим об этом поподробней. Слова благословения не должны писаться в книгах сокращенно, даже если они встречаются по нескольку раз на одной строчке, как это делают некоторые люди, лишающиеся блага и считающие написание этих слов для себя обременительным, и пишут лишь их начальные буквы, например: «с.а.а.с.», «а.с.с.». Все это не позволяет отдать должное нашему пророку (мир ему и благословение Аллаха)”.
См. «Тазкирату-ссами’» 162.
____________________________
Имам ас-Суюты сказал: «И было сказано, что у первого, кто сократил написание салавата в виде “с..а.с.”, была отрезана рука». (См. “Тадриб ар-рауи” 2/77).
Как высчитывать закят с золота, цена которого изменилась в течение года
Хвала Аллаху. Если грамматура золота достигает минимального нисаба, который составляет 85 граммов и с момента его приобретения прошел один год хиджры, то с него должен быть выплачен закят, который составляет четверть одной десятой его стоимости. Под стоимостью подразумевается цена, по которой можно продать золото на текущий момент и как правило это меньше, чем цена нового золота.
Спросили шейха ибн Усаймина (да помилует его Аллах): За основу закята берется стоимость золота при покупке или же его стоимость на текущий момент? Он ответил: " 3акят на ювелирные изделия должен выплачиваться ежегодно и он не может базироваться на стоимости в момент покупки, а только на его стоимости по прошествии года. Если женщина покупает золото за десять тысяч риалов, а через год его цена составляет лишь пять тысяч риалов, тогда она должна платить закят с этих пяти тысяч. И наоборот: если она покупает золото за пять тысяч риа...ЕщёКак высчитывать закят с золота, цена которого изменилась в течение года
Хвала Аллаху. Если грамматура золота достигает минимального нисаба, который составляет 85 граммов и с момента его приобретения прошел один год хиджры, то с него должен быть выплачен закят, который составляет четверть одной десятой его стоимости. Под стоимостью подразумевается цена, по которой можно продать золото на текущий момент и как правило это меньше, чем цена нового золота.
Спросили шейха ибн Усаймина (да помилует его Аллах): За основу закята берется стоимость золота при покупке или же его стоимость на текущий момент? Он ответил: " 3акят на ювелирные изделия должен выплачиваться ежегодно и он не может базироваться на стоимости в момент покупки, а только на его стоимости по прошествии года. Если женщина покупает золото за десять тысяч риалов, а через год его цена составляет лишь пять тысяч риалов, тогда она должна платить закят с этих пяти тысяч. И наоборот: если она покупает золото за пять тысяч риалов а по прошествии года его цена выросла до десяти тысяч риалов, тогда она должна выплачивать закят с десяти тысяч, поскольку пришло время для обязательной выплаты закята с него. Аллах источник сил.
انتهى من مجموع فتاوى الشيخ . مجلد 18 سؤال رقم 18 ، 58 Конец цитаты из "Маджму Фатава Шейх ибн Усеймин", том. 18, вопрос 18, 58. перевод: alifammara.livejournal.com
Спросили шейха Ибн Усеймина: Каково положение поздравления с регулярным праздником? И есть ли для него определенная форма?
Ответ: Поздравление с регулярным праздником разрешено, нет для него особой ограниченной формы, и то что есть в отношении этого в обычаях людей – то разрешено, если само по себе не является грехом…
Так же ответил шейх: Поздравление с наступлением Ида передается от некоторых сподвижников, да будет доволен ими Аллах. И оно не является обязательным, а относится к области обычаев людей, они поздравляют друг друга с приходом Ида и с завершением поста и ночных намазов месяца рамадан.
Так же спросили его, да помилует его Аллах: Каково положение пожимания рук, обниманий и поздравлений после праздничного намаза?
Ответ: Нет никаких проблем в этом, потому что люди делают это не в виде поклонения и не для того, чтобы приближаться через это ко Всевышнему Аллаху, но делают это по обычаю, проявляя уважение и доброе отношение...ЕщёПОЗДРАВЛЕНИЯ И ПОДАРКИ В ИСЛАМСКИЕ ПРАЗДНИКИ
Спросили шейха Ибн Усеймина: Каково положение поздравления с регулярным праздником? И есть ли для него определенная форма?
Ответ: Поздравление с регулярным праздником разрешено, нет для него особой ограниченной формы, и то что есть в отношении этого в обычаях людей – то разрешено, если само по себе не является грехом…
Так же ответил шейх: Поздравление с наступлением Ида передается от некоторых сподвижников, да будет доволен ими Аллах. И оно не является обязательным, а относится к области обычаев людей, они поздравляют друг друга с приходом Ида и с завершением поста и ночных намазов месяца рамадан.
Так же спросили его, да помилует его Аллах: Каково положение пожимания рук, обниманий и поздравлений после праздничного намаза?
Ответ: Нет никаких проблем в этом, потому что люди делают это не в виде поклонения и не для того, чтобы приближаться через это ко Всевышнему Аллаху, но делают это по обычаю, проявляя уважение и доброе отношение. И обычаи не перестают быть разрешенными до тех пор, пока не переходят запреты Шариата.
«Маджмуа фатауа Ибни Усеймин», т. 16, с. 208 – 210.
Также Шейх Ибн Усаймин говорил:
"То, что делают люди, которые дарят подарки в день Ида, готовят еду, созывают друг друга, собираются вместе и радуются, нет проблем в этой традиции, так как это день Ида".
См. "Фатауа Ибн Усаймин" 16/276.
Посланник Аллаха صلى الله عليه و سلم сказал:
«Дарите друг другу подарки и тогда вы полюбите друг друга»
Хафиз бин Хаджар аль-’Аскаляни и имам Альбани оценили хадис как «хороший» см. «ат-Талхис аль-Хабир» 3/153. И «Сахих аль-Адаб аль-Муфрад» 462.
Если бы Аллах приподнял завесу для Своего раба и показал ему, как Он управляет его делами, и как Аллах больше заинтересован в пользу раба, чем он сам, его сердце бы растаяло из за любви к Аллаху и разорвалось бы на части из за благодарности к Нему. Поэтому, если боли этого мира утомили тебя, не горюй, быть может Аллах желает услышать твой голос через Dua'a (мольбу). Так излей же свои желания в земном поклоне (сажда) и забудь о них. И знай, что воистину Аллах не забывает. Ибн Къаййим Аль-Джаузия.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Одежда для Мусульманок, восточная косметика, лечебные масла, масло чёрного тмина, натуральная парфюмерия на масленой основе без спирта, мусульманские часы,и многое другое, продажа оптом и в розницу
«Поистине, садака будет охлаждать жар могил тех, кто давал её (при жизни), и, поистине, в День воскресения верующий будет укрываться в тени своей садаки». (Ат-Табарани; аль-Байхаки.)
Комментарии 7
Изображения, сделанные современными средствами, делятся на две категории.
•Первая категория: Неосязаемые изображения, которые нельзя увидеть (без специальной техники), как мне рассказали об изображениях, сделанных на видео пленке — в отношении них нет никаких шариатских постановлений. Они в любом случае не подпадают под запрет, поэтому их разрешили даже те ученые, которые запрещают делать фотографии на бумаге: они сказали, что в этом нет ничего плохого. Затем был задан вопрос: можно ли делать видеосъемки лекций в мечетях? Было высказано мнение, что лучше этого не делать, поскольку это может помешать молящимся или запечатлеть ненужные моменты и т.д.
•Вторая категория: Фотографии, запечатленные на бумаге.
Этот вопрос нуждается в детальном рассмотрении: даже если человек делает эти дозволенные снимки, то они подпадают под пять положений Шариата (обязательность, желательность, дозволенность, нежелательность, запретность), в зависимости он намерения. Если он собирае...ЕщёФОТОИЗОБРАЖЕНИЯ
Изображения, сделанные современными средствами, делятся на две категории.
•Первая категория: Неосязаемые изображения, которые нельзя увидеть (без специальной техники), как мне рассказали об изображениях, сделанных на видео пленке — в отношении них нет никаких шариатских постановлений. Они в любом случае не подпадают под запрет, поэтому их разрешили даже те ученые, которые запрещают делать фотографии на бумаге: они сказали, что в этом нет ничего плохого. Затем был задан вопрос: можно ли делать видеосъемки лекций в мечетях? Было высказано мнение, что лучше этого не делать, поскольку это может помешать молящимся или запечатлеть ненужные моменты и т.д.
•Вторая категория: Фотографии, запечатленные на бумаге.
Этот вопрос нуждается в детальном рассмотрении: даже если человек делает эти дозволенные снимки, то они подпадают под пять положений Шариата (обязательность, желательность, дозволенность, нежелательность, запретность), в зависимости он намерения. Если он собирается достичь этим запретное, то они запрещены, а если намеревается достичь обязательного, то они обязательны. Иногда снимать становится обязательным, особенно видеосъемки. Например, если увидели человека в момент какого-либо преступления — убийство или что-то подобное этому — и мы не сможем доказать этого если не запечатлеть это преступление. В таких случаях съемка становится обязательным, тем более, когда это может помочь вынести точное судебное решение, ведь средства имеют такое же постановление, что и цели. Также если мы сделаем съемку для установления личности человека, чтобы его не обвинили в преступлении, совершённого другим человеком, то в этом тоже нет ничего плохого, более того, это становится желательным. Но если мы делаем снимки для того, чтобы просто наслаждаться ими, то они становятся запретными, и в этом нет сомнений.… А Аллах знает лучше.
Шейх Усеймин, «Шархь аль-Мумти’» (2/197-199).
Перевод: www.sawab.info
Передаётся от абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:
«Давайте милостыню». Тогда сказал человек : «О, Посланник Аллаха, у меня есть динар». Сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Дай милостыню себе этим динаром». Тот сказал: «У меня есть ещё (динар)». Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Дай милостыню своей жене». Тот сказал: «У меня есть ещё». Сказал Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует): «Дай милостыню своему слуге». Тот сказал: «У меня есть ещё». Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Ты больше знаешь (кому дать)».
Абу дауд (1691) ан-Насаи. Шейх аль-Альбани в "аль-ируа" сказал: "Хадис хороший" (895).
Сказал аль-Мухалляб: "Расходовать на семью является обязательным (уаджиб) по единогласному мнению, а назвал законодатель (обязательный) расход милостыней боясь, что они подумают...ЕщёБЛАГО ТРАТЫ ИМУЩЕСТВА НА СВОЮ СЕМЬЮ
Передаётся от абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), сказал:
«Давайте милостыню». Тогда сказал человек : «О, Посланник Аллаха, у меня есть динар». Сказал пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Дай милостыню себе этим динаром». Тот сказал: «У меня есть ещё (динар)». Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Дай милостыню своей жене». Тот сказал: «У меня есть ещё». Сказал Пророк, (да благословит его Аллах и приветствует): «Дай милостыню своему слуге». Тот сказал: «У меня есть ещё». Сказал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует): «Ты больше знаешь (кому дать)».
Абу дауд (1691) ан-Насаи. Шейх аль-Альбани в "аль-ируа" сказал: "Хадис хороший" (895).
Сказал аль-Мухалляб: "Расходовать на семью является обязательным (уаджиб) по единогласному мнению, а назвал законодатель (обязательный) расход милостыней боясь, что они подумают, что не будет им награды в этом при выполнении уаджиба, а они ведь знали какая награда в милостыне, и он указал им, что это будет милостыней для них, что бы они раздавали её куда -то помимо семьи только после того, когда семья будет в достатке, тем самым побудить их давать обязательную милостыню прежде желательной". см. Фатх аль-Бари, 9/623.
Сказал аль-Хаттаби: «Если призадумаешься над этим порядком, то узнаешь, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и привествует), дал предпочтение тому кто более достоин расхода, и кто более достойнее после них, так же более близким и кто ближе после них". См. Аунуль Ма'буд 9/63.
Сказал имам ан-Науауи: «Если перед одним человеком будут те нуждающиеся на кого он должен расходовать, то пусть посмотрит, если его деньги или заработок хватит на них всех, то должен расходовать на всех, близких и далёких. А если же после расходования на себя остаётся только на одного человека, то он должен расходовать на жену прежде близких, потому что расход на неё обязательней и не спадает с проходом времени и не спадает с бедностью». см. Раудату ат-Талибиин 93/9.
Сказал аль-Мардауи: «И правильным является в мазхабе, что является обязательным расходовать на родителей и кто выше (дед, прадед и т.п.) так же на детей и кто ниже, и это если останется что-то после расхода на себя и жену». см. аль-Инсааф 392/9.
Сказал аш-Шаукани: «Есть единогласное мнение, что является обязательным расходовать на жену, а если останется что-то, то близким». см. Найлюль аутар 381/6.
Сказал шейх Ибн Усаймин: «Более правильным является то, что он начинает с себя, потом жены, потом детей, потом родителей потом близких». см. Фатх зиль джяляли уаль икраам 5/194.
Спросили шейха Ибн Джибрина на его уроке «Законоположения джихада на пути Аллаха»: «Уважаемый шейх. Каково постановление относительно многих мусульман, которые покидают свои земли в случае нападения врага на их города? Дозволен ли их этот поступок? И что им следует делать?»
Шейх ответил: “Ученые говорили, что нельзя убегать от врага, если только их количество не превышает количество мусульман больше чем в два раза. Вначале мусульманам было велено сражаться с врагом, который превосходил в десять раз, как сказал Всевышний Аллах: «Если будет среди вас двадцать терпеливых, то они одолеют две сотни». Т.е. один был приравнен к десяти. «Если же их среди вас будет сотня, то они одолеют тысячу неверных» (аль-Анфаль 8: 65). Но затем Аллах облегчил это положение, сказав: «Теперь Аллах облегчил ваше бремя, ибо Ему известно, что вы слабы. Если среди вас будет сто терпеливых, то они одолеют две сотни; если же их среди вас б...ЕщёДОЗВОЛЕНО ЛИ ПОКИДАТЬ СВОИ ЗЕМЛИ ЕСЛИ МНОГОЧИСЛЕННЫЙ ВРАГ НАПАЛ НА НИХ?
Спросили шейха Ибн Джибрина на его уроке «Законоположения джихада на пути Аллаха»: «Уважаемый шейх. Каково постановление относительно многих мусульман, которые покидают свои земли в случае нападения врага на их города? Дозволен ли их этот поступок? И что им следует делать?»
Шейх ответил: “Ученые говорили, что нельзя убегать от врага, если только их количество не превышает количество мусульман больше чем в два раза. Вначале мусульманам было велено сражаться с врагом, который превосходил в десять раз, как сказал Всевышний Аллах: «Если будет среди вас двадцать терпеливых, то они одолеют две сотни». Т.е. один был приравнен к десяти. «Если же их среди вас будет сотня, то они одолеют тысячу неверных» (аль-Анфаль 8: 65). Но затем Аллах облегчил это положение, сказав: «Теперь Аллах облегчил ваше бремя, ибо Ему известно, что вы слабы. Если среди вас будет сто терпеливых, то они одолеют две сотни; если же их среди вас будет тысяча, то с позволения Аллаха они одолеют две тысячи» (аль-Анфаль 8: 66).
ПОЭТОМУ МЫ ГОВОРИМ, ЧТО ДОЗВОЛЕНО БЕЖАТЬ, ЕСЛИ ВРАГОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ В ДВА РАЗА.
Если придут враги, чье количество, скажем, достигает двадцати тысяч, а мусульман будет восемь тысяч или семь, и они не в состоянии противостоять им, или же у врага есть разрушительное оружие, которого нет у мусульман, то они убегают, желая спастись от них. Однако, если врагов больше, чем мусульман лишь в два раза, как скажем их двадцать тысяч, а мусульман десять или же мусульман больше десяти, то им не дозволено убегать. Они должны воевать с ними, обращаясь за помощью Аллаха, который сказал: «Победа приходит только от Могущественного и Мудрого Аллаха» (Али ‘Имран 3: 126)”.
Сл. “Шарх ахсар аль-мухтасарат” № 23.
Имам Ибн Джама’а говорил:
“Каждый раз, когда он (талибуль-‘иль) пишет имя пророка (мир ему и благословение Аллаха), пусть добавляет слова благословения и приветствия и призывает на него благословение, произнося эти слова вслух. Как саляфы, так и их последователи взяли за правило писать «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям» (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы эти слова соответствовали сказанному Всевышним Аллахом в Его Великой Книге: «Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О вы которые уверовали, благословляйте его и приветствуйте миром!» (аль-Ахзаб 33: 56). Поговорим об этом поподробней. Слова благословения не должны писаться в книгах сокращенно, даже если они встречаются по нескольку раз на одной строчке, как это делают некоторые люди, лишающиеся блага и считающие написание этих слов для себя обременительным, и пишут лишь их начальные буквы, например: «с.а.а.с.», «а.с.с.». Все это не позволяет отдать должное нашему пророку (мир ему и благ...ЕщёНЕ СОКРАЩАЙТЕ ПРИ ПИСЬМЕ САЛАВАТ
Имам Ибн Джама’а говорил:
“Каждый раз, когда он (талибуль-‘иль) пишет имя пророка (мир ему и благословение Аллаха), пусть добавляет слова благословения и приветствия и призывает на него благословение, произнося эти слова вслух. Как саляфы, так и их последователи взяли за правило писать «салля-Ллаху ‘алехи уа саллям» (да благословит его Аллах и приветствует), чтобы эти слова соответствовали сказанному Всевышним Аллахом в Его Великой Книге: «Аллах и Его ангелы благословляют пророка. О вы которые уверовали, благословляйте его и приветствуйте миром!» (аль-Ахзаб 33: 56). Поговорим об этом поподробней. Слова благословения не должны писаться в книгах сокращенно, даже если они встречаются по нескольку раз на одной строчке, как это делают некоторые люди, лишающиеся блага и считающие написание этих слов для себя обременительным, и пишут лишь их начальные буквы, например: «с.а.а.с.», «а.с.с.». Все это не позволяет отдать должное нашему пророку (мир ему и благословение Аллаха)”.
См. «Тазкирату-ссами’» 162.
____________________________
Имам ас-Суюты сказал: «И было
сказано, что у первого, кто сократил написание салавата в виде “с..а.с.”, была отрезана рука». (См. “Тадриб ар-рауи” 2/77).
Хвала Аллаху.
Если грамматура золота достигает минимального нисаба, который составляет 85 граммов и с момента его приобретения прошел один год хиджры, то с него должен быть выплачен закят, который составляет четверть одной десятой его стоимости. Под стоимостью подразумевается цена, по которой можно продать золото на текущий момент и как правило это меньше, чем цена нового золота.
Спросили шейха ибн Усаймина (да помилует его Аллах):
За основу закята берется стоимость золота при покупке или же его стоимость на текущий момент?
Он ответил: " 3акят на ювелирные изделия должен выплачиваться ежегодно и он не может базироваться на стоимости в момент покупки, а только на его стоимости по прошествии года. Если женщина покупает золото за десять тысяч риалов, а через год его цена составляет лишь пять тысяч риалов, тогда она должна платить закят с этих пяти тысяч. И наоборот: если она покупает золото за пять тысяч риа...ЕщёКак высчитывать закят с золота, цена которого изменилась в течение года
Хвала Аллаху.
Если грамматура золота достигает минимального нисаба, который составляет 85 граммов и с момента его приобретения прошел один год хиджры, то с него должен быть выплачен закят, который составляет четверть одной десятой его стоимости. Под стоимостью подразумевается цена, по которой можно продать золото на текущий момент и как правило это меньше, чем цена нового золота.
Спросили шейха ибн Усаймина (да помилует его Аллах):
За основу закята берется стоимость золота при покупке или же его стоимость на текущий момент?
Он ответил: " 3акят на ювелирные изделия должен выплачиваться ежегодно и он не может базироваться на стоимости в момент покупки, а только на его стоимости по прошествии года. Если женщина покупает золото за десять тысяч риалов, а через год его цена составляет лишь пять тысяч риалов, тогда она должна платить закят с этих пяти тысяч. И наоборот: если она покупает золото за пять тысяч риалов а по прошествии года его цена выросла до десяти тысяч риалов, тогда она должна выплачивать закят с десяти тысяч, поскольку пришло время для обязательной выплаты закята с него.
Аллах источник сил.
انتهى من مجموع فتاوى الشيخ . مجلد 18 سؤال رقم 18 ، 58
Конец цитаты из "Маджму Фатава Шейх ибн Усеймин", том. 18, вопрос 18, 58.
перевод: alifammara.livejournal.com
Спросили шейха Ибн Усеймина: Каково положение поздравления с регулярным праздником? И есть ли для него определенная форма?
Ответ: Поздравление с регулярным праздником разрешено, нет для него особой ограниченной формы, и то что есть в отношении этого в обычаях людей – то разрешено, если само по себе не является грехом…
Так же ответил шейх: Поздравление с наступлением Ида передается от некоторых сподвижников, да будет доволен ими Аллах. И оно не является обязательным, а относится к области обычаев людей, они поздравляют друг друга с приходом Ида и с завершением поста и ночных намазов месяца рамадан.
Так же спросили его, да помилует его Аллах: Каково положение пожимания рук, обниманий и поздравлений после праздничного намаза?
Ответ: Нет никаких проблем в этом, потому что люди делают это не в виде поклонения и не для того, чтобы приближаться через это ко Всевышнему Аллаху, но делают это по обычаю, проявляя уважение и доброе отношение...ЕщёПОЗДРАВЛЕНИЯ И ПОДАРКИ В ИСЛАМСКИЕ ПРАЗДНИКИ
Спросили шейха Ибн Усеймина: Каково положение поздравления с регулярным праздником? И есть ли для него определенная форма?
Ответ: Поздравление с регулярным праздником разрешено, нет для него особой ограниченной формы, и то что есть в отношении этого в обычаях людей – то разрешено, если само по себе не является грехом…
Так же ответил шейх: Поздравление с наступлением Ида передается от некоторых сподвижников, да будет доволен ими Аллах. И оно не является обязательным, а относится к области обычаев людей, они поздравляют друг друга с приходом Ида и с завершением поста и ночных намазов месяца рамадан.
Так же спросили его, да помилует его Аллах: Каково положение пожимания рук, обниманий и поздравлений после праздничного намаза?
Ответ: Нет никаких проблем в этом, потому что люди делают это не в виде поклонения и не для того, чтобы приближаться через это ко Всевышнему Аллаху, но делают это по обычаю, проявляя уважение и доброе отношение. И обычаи не перестают быть разрешенными до тех пор, пока не переходят запреты Шариата.
«Маджмуа фатауа Ибни Усеймин», т. 16, с. 208 – 210.
Также Шейх Ибн Усаймин говорил:
"То, что делают люди, которые дарят подарки в день Ида, готовят еду, созывают друг друга, собираются вместе и радуются, нет проблем в этой традиции, так как это день Ида".
См. "Фатауа Ибн Усаймин" 16/276.
Посланник Аллаха صلى الله عليه و سلم сказал:
«Дарите друг другу подарки и тогда вы полюбите друг друга»
Хафиз бин Хаджар аль-’Аскаляни и имам Альбани оценили хадис как «хороший» см.
«ат-Талхис аль-Хабир» 3/153. И «Сахих аль-Адаб аль-Муфрад» 462.
Своего раба и показал ему, как Он
управляет его делами, и как Аллах
больше заинтересован в пользу раба, чем
он сам, его сердце бы растаяло из за
любви к Аллаху и разорвалось бы на
части из за благодарности к Нему.
Поэтому, если боли этого мира утомили
тебя, не горюй, быть может Аллах желает
услышать твой голос через Dua'a
(мольбу). Так излей же свои желания в
земном поклоне (сажда) и забудь о них. И
знай, что воистину Аллах не забывает.
Ибн Къаййим Аль-Джаузия.