На рекламных билбордах, согласно действующему законодательству о рекламе указаны критерии лидерства и источники данных, однако шрифт на столько мелкий, что не каждый может различить данные критерии.
Рекламная кампания «Мегафона» со слоганом «Переходи на оператора № 1» стартовала в начале июля 2022 года. Ниже на красной плашке мелким шрифтом указано «по скорости и покрытию». Внизу есть пояснение, какими исследованиями подтверждены критерии.
В законе «О рекламе» указано, что слова «лучший», «первый», «номер один» в слоганах можно использовать «с указанием конкретного критерия сравнения и объективного подтверждения», уточнили в ФАС.
При использовании слогана «"Мегафон" – оператор № 1» компания указывает, что это сравнение по скорости и покрытию на основе исследований Fastest Mobile Network Speedtest Awards – 2022, Best Mobile Coverage Speedtest Awards – 2022, добавил представитель ФАС.
Вопрос может быть в размере шрифта, объяснил член экспертного совета ФАС по рекламе Дмитрий Григорьев. «Все зависит от того, насколько разборчиво в рекламном сообщении передан критерий того, почему компания является лучшей, "номером один"».
Если компанию признают виновной в нарушении, ей грозит штраф до 500 тысяч рублей и требование прекратить распространение рекламы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев