У народа Израиля – три праотца и четыре праматери: Авраѓам, Ицхак и Яаков; Сара, Ривка, Рахель и Леа. Опишем здесь вкратце их духовное наследие и историю их жизни.
Провозвестниками веры в Единого Бога стали наш праотец Авраѓам и праматерь Сара. Вся их жизнь была исполнена веры и добрых деяний. Они гостеприимно распахнули свой шатер перед путниками, поддерживали близких в час беды и приблизили многих людей к вере во Всевышнего. Однако Сара была бесплодна, и у супругов много лет не было детей. Это было для них величайшим испытанием: как могло случиться, чтобы у людей, посвятивших всю свою жизнь преданному и самоотверженному служению Всевышнему, не было того, чего удостаивается почти любой человек? Вопреки распространенному в те времена обычаю, Авраѓам не хотел брать себе вторую жену. Тогда Всевышний открылся ему и сказал: «Посмотри на небо и сосчитай звезды; ты сумеешь счесть их? И сказал Он ему: таково будет потомство твое. И поверил он Господу, и Он вменил ему это в праведность» (Берешит, 15:5-6). Прошло еще много лет, и поскольку у Сары по-прежнему не было детей, она привела к Авраѓаму свою египетскую служанку Ѓагар, чтобы та стала своего рода «суррогатной матерью» и родила ребенка, которого обе женщины будут растить вместе. Так родился Ишмаэль, однако надежда Сары, что Ѓагар будет и дальше относиться к ней с уважением и приобщать сына к ее духовному наследию, не оправдалась.
Авраѓам и Сара продолжали следовать своим праведным путем и учить людей вере и милосердию. Тем временем Всевышний заповедал Авраѓаму совершить обрезание. После этого, в жаркий день, в самый полдень, Всевышний послал им трех ангелов, которые выглядели как обычные путники. Авраѓам и Сара по своему обыкновению пригласили их к себе в шатер, напоили и накормили. Во время трапезы один из гостей сообщил им, что в следующем году у них родится сын, и супруги поняли, что это был не простой путник, а Божий ангел. В еврейской традиции принято считать, что ангелы пришли на третий день после того, как Авраѓам совершил обрезание. В этот день боль от обрезания усилилась, и поскольку было очень жарко, Авраѓам, по логике вещей, должен был провести этот день в шатре. Тем не менее, Авраѓам не хотел упускать возможность проявить гостеприимство, ведь путники именно в жару захотят укрыться в тени его шатра. Поэтому он сидел у входа в шатер и, завидев троих человек, идущих по дороге, побежал им навстречу, чтобы пригласить к себе. В награду за это он и Сара удостоились доброй вести. После рождения Ицхака его сводный брат Ишмаэль начал сходить с праведного пути. Когда Сара поняла, что Ишмаэль может оказать на Ицхака дурное влияние и нанести ущерб его духовной миссии, она потребовала, чтобы Авраѓам изгнал Ишмаэля и его мать Ѓагар, давшую ему такое воспитание. Ее требование очень огорчило Авраѓама, но Всевышний открылся ему и сказал: «Не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; все, что скажет тебе Сара, слушайся голоса ее, ибо в Ицхаке наречется род тебе. Но и сын рабыни, – народ произведу Я от него, ибо он потомок твой» (Берешит, 21:12-13). Так Сара позаботилась о том, чтобы ее с Авраѓамом духовное наследие продолжилось и не сошло на нет. https://yahadut.org/wp-content/uploads/2024/08/01-02-06-1536x975.jpeg
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев