Почему взрослые учатся не так, как дети?
Дети и взрослые учатся по-разному. И дело даже не в том, что у них разные умения и восприятие информации. Чем младше ребенок, тем меньше он травмирован образованием. Чем старше взрослый, тем больше у него образовательного опыта, и чаще всего этот опыт отрицательный.
После пятнадцати лет обучения взрослый выходит не только с багажом знаний, но и со списком страхов, которые триггерятся каждый раз, когда он записывается на очередной курс.
Чего боится "опытный" взрослый ученик?
Выступать перед аудиторией: потому что засмеют, а учитель закатит глаза и скажет: "Ну вот опять…"
Делать ошибки: даже если не поставят двойку, то будут осуждающе смотреть и цокать.
Высказывать свое мнение: а вдруг оно неправильное? Не по учебнику?
Предлагать оригинальные решения: а вдруг так нельзя?
Делиться наработками: списывание — зло.
Командных заданий: потому что "хочешь сделать хорошо — сделай сам".
Общаться во время выполнения коллективной работы: потому что тишина должна быть в библиотеке (с).
С этим связана популярность обучающих рассылок и вебинаров, потому что в них эти страхи триггерятся минимально.
Нет комментариев