В преддверии пожароопасного сезона 2025 года в регионе утверждены 94 маршрута авиационного патрулирования лесов, что на шесть больше в сравнении с прошлым годом. Благодаря этому охват южных и северных территорий вырос почти на три тысячи километров. Общая протяжённость авиационного мониторинга сегодня составляет 46 492 км.
♻Также принят план расстановки воздушных судов, которые применяют для авиапатрулирования территории гослесфонда и доставки сил и средств к местам возгораний.
- Увеличение воздушных маршрутов патрулирования позволит повысить эффективность мониторинга пожарной опасности в лесах и существенно сократит время реагирования на возникающие очаги, - рассказал Андрей Бамбуленко, заместитель директора краевого Лесопожарного центра по лётной службе. - В большинстве случаев авиационные маршруты проходят над труднодоступными и удалёнными территориями, куда не может добраться наземная спецтехника. На авиапатрулировании лесов и тушении лесных пожаров мы планируем задействовать более 50 самолетов и вертолетов.
🚁Два воздушных судна – самолёт для авиамониторинга и вертолёт Ми-8 для доставки сил и средств к местам пожаров - будут базироваться в селе Туруханск, где в этом году планируют открыть новое авиаотделение. Его предстоит укомплектовать десантниками-пожарными, летчиками-наблюдателями, водителями, радиооператором, инженером. Как раз сейчас проводится работа по подбору кадров. Также новое подразделение оснастят спецтехникой, необходимым оборудованием и инвентарём.
Напомним, на усиление службы охраны лесов от пожаров в ближайшие три года Красноярский край получит более 5,3 млрд рублей из федерального бюджета. Эти средства пойдут на модернизацию авиационных отделений, приобретение спецодежды и спецтехники, расширение штата. Число специалистов краевого Лесопожарного центра возрастёт на 297 специалистов, в том числе 18 лётчиков-наблюдателей.
🔥Сейчас в крае продолжается подготовка к новому пожароопасному сезону. В январе к обучению и воздушным тренировкам приступят бойцы лесного спецназа. Для отработки навыков десантирования с борта вертолёта Ми-8 и самолёта Ан-2 они используют парашютные системы «Лесник-3» и спусковые устройства. Обеспечить авиапожарных современными средствами доставки к местам ликвидации возгораний удалось благодаря нацпроекту «Экология».
#сохранимлеса #лесопожарныйцентр #лесныепожарные #красноярскийкрай #нацпроект_экология
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев