Пермский Политех предложил использовать отходы оптоволокна в асфальтобетоне для уменьшения его негативного влияния на окружающую среду. Подробности в нашем материале. Россия занимает третье место в мире по количеству неутилизированного пластика, который загрязняет водоемы и почву. Одним из таких загрязнителей являются остатки оптоволокна, состоящие из стекла и пластика. При разложении они выделяют токсичные вещества, представляющие опасность для здоровья человека. Ученые Пермского Политеха нашли решение проблемы: они предложили использовать эти отходы в строительстве дорог, мостов и аэродромов. Такой подход не только уменьшает экологический вред, но и повышает прочность строительных материалов. — Мы исследовали 4 смеси асфальтобетона с разным содержанием оптоволокна: 0,1%, 0,5%, 1% и 1,5%. Последняя смесь показала лучшие характеристики предела прочности при температуре 20 °С (4,30 МПа) и 50 °С (2,12 МПа). Устойчивость к трещинам при расколе при 0 °С (в соответствии с требованиями ГОСТ) составила 4,48 МПа — также выше, чем у первых трех смесей. Прочие показатели полностью соответствуют требованиям ГОСТ 9128. Испытания позволили рекомендовать асфальтобетон с содержанием 1,5% оптоволокна как наиболее оптимальный для укрепления дорожного покрытия. А вот избыток этого материала приведет к ухудшению прочностных характеристик, — комментирует Константин Пугин, профессор кафедры «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ, доктор технических наук. Они разработали смесь асфальтобетона с оптоволокном, которая улучшает прочностные характеристики дорог и соответствует требованиям ГОСТ. Оптимальное содержание оптоволокна составляет 1,5%, что позволяет повысить трещиностойкость покрытия на 10-15%. Ранее мы писали, что ученые создали инструмент, позволяющий идентифицировать пластиковые предметы на пляжах и отличать их от песка, воды и растительности. Это может улучшить экологию в загрязненных регионах. Подробности в материале 56orb.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев