И подлинная любовь к Богу и к людям является тем внутренним нравственным принципом, той корректирующей инстанцией, которая никогда не позволит вам вольно ущемить, ущербить права ближнего, обидеть его.
И я часто думаю про себя, что если я действительно, как вот Адам в раю, хожу пред лицом Господа и трепещу от мысли, что потеряю Его милость и благоволение, вот этот страх Божий, как называли его в старину, это благоговение перед Всевышним действительно без всяких условностей светского общества научит меня общению с людьми.
Святой Тихон Задонский, замечательный русский духовный писатель восемнадцатого века, между прочим говорил: «Любовь подыщет слова».
Если у тебя есть сочувствие и сострадание к человеку, ты никогда не обидишь его, не унизишь его, не уронишь его достоинство. Действительно, любящий де-факто размышляет о том, как быть приятным человеку, угодить ему, послужить ему, он и предупредителен, и деликатен, и совестлив.
Другое дело, что взойти на эту высоту легче на словах, чем на деле. Поэтому элементарный набор условностей: «Так, во время трапезы локти со стола убираем. Так, не чавкаем — это некрасиво, это неприлично. Руки не тянем в конфетницу, но прежде предлагаем соседу взять то, что ему нравится», — без этой муштры и своего рода солдафонства в отношении детей нам трудно из гадких утят вырастить белых лебедей.
#Протоиерей #АртемийВладимиров
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев