Церковь учит, что до крещения злой дух изнутри искушает человека, возбуждая в нем желание греха и искушая богопротивными помыслами. После крещения изнутри действует Божественная благодать, побуждающая христианина к свершению добра и содействующая человеку в трудах богоугождения. Лукавый дух, изгнанный из сердца, пытается совне воздействовать на душу, стремясь завладеть вниманием через свои многоразличные козни и соблазны. Однако силою молитвы и крестного знамения мы призваны низлагать все его «немощные дерзости», как называет Церковь уловки диавола, попранного Крестом Христовым.
Приступая к крещению, мы должны быть готовы сознательно отречься от служения сатане и, в знак господства над падшей силой, дунуть и плюнуть себе под ноги, обратив лицо на запад. Сам Господь дает нам силу копием презрения пригвоздить к земле «древнего змия», победу над которым одержать обязан каждый христианин, распяв на кресте самоотвержения свои собственные страсти и, прежде всего, гордость, похоть и злобу.
После этого, обернувшись к востоку, крещаемый произнесет самые важные для себя слова в ответ на вопрос священника: «Сочетаешься ли со Христом?» – «Сочетаюсь! Верую Ему как Царю и Богу!» Так мы вступаем в Новый Завет, спасительный для нас союз со Христом в лоне Матери Церкви! По этим обетам (крещальным клятвам) нам будет преподана благодать самого Крещения. В свете этих обетов должна протекать вся наша христианская жизнь. Эти клятвы предстанут перед нами в день Страшного Суда, когда Господь, единый истинный Судия, будет определять вечную участь каждого из нас.
#Протоиерей #АртемийВладимиров
Отрывок из книги «Семь слов о Таинствах Матери Церкви»
Оценили 87 человек
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1