Но это устроение христианской души, это непрестанная сокрушенная молитва, о которой говорит Писание: «Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит».
Покаяние не есть выискивание согрешений, как иные думают, заменить предстояние Живому Богу, заменить подвиг внимательной непрестанной молитвы лишь воспоминанием того, что было греховного в прожитые нами годы. Те, кто ограничивается лишь поиском грехов юности своей, впадают в нелепости и духовную бессмыслицу, потому что часто, по действию злого духа, становятся наветниками на самих себя, не понимая, что, как бы тщательно мы не осматривали свою совесть, мы никогда не сможем словесно исповедывать все то, что относится к области греха. Одно дело - грехи смертные, одно дело - грехи постыдные, те, которые всплывают в нашей памяти. А другое дело - грехи, по немощи свершенные. Как свеча, в воск которой замешаны нечистые вещества, будет коптить, так и наше падшее естество издает из себя копоть. Не только в злых делах, но и в по-видимости богоугодных делах. Виданное ли дело - воспомянуть все, что мы мыслили, все, что чувствовали греховного! Задача непосильная. Почему и сказано тому, кто внимательно следит за своей совестью, очищает ее в исповеди: «Собери все свои грехи, вольные и невольные, воспомянутые и забвенные, в единый сосуд покаяния и ввергни этот сосуд, эту чашу, наполненную воспоминанием, ощущением своей греховности, растления, немощи в милосердие, в море милосердия Божиего».
#Протоиерей #АртемийВладимиров
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1