4-я глава послания к Галатам, 4–7:
Но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего
– «Но когда пришла полнота времени», т. е. полная мера (πλήρωμα) времени – времени подрастания мальчика в созревшего человека. Бог предопределил для этого известную сумму времени, чтобы, по окончании назначенного им срока, сын Его мог освободиться от подчинения им управлявших ранее попечителей. – «Бог послал». Греческое слово εξαπέστειλεν – обозначает послание кого-либо из того места, где пребывает посылающий (ср. Лк. 20:10 и сл.; Лк. 24:49). Отсюда необходимо вывести такое заключение, что посланный пред своим посланием находился около пославшего его. Ясно, что Апостол хочет этим обозначить истинное богосыновство Христа, весьма отличающееся от того богосыновства, каким владели Евреи и теперь владеют христиане. Иначе сказать, здесь дается понятие о вечном существовании Христа как Сына Божия. – «Который родился от жены» – правильнее: происшедшего (γενόμενον, а не γεννώμενον) от (εκ) «жены» или женщины. Это выражение представляет собою определение другой природы Христа – человеческой. Упоминая же только о матери Христа, Ап., очевидно, как и все евангелисты, хочет этим сказать о безмужнем зачатии Христа. – «Подчинился закону» – точнее: бывшего под законом (γενομενον υπό νυμον). Как сын женщины из еврейского рода, Христос естественно стал под иго закона Моисеева. Замечательно, что у Апостола Христос назван Сыном Божиим и в состоянии Своего вочеловечения и в состоянии подчинения закону (аорист γενόμενος обозначает состояние, совпадающее с тем, которое обозначено глаголом εξαπέστειλεν: родился от жены именно «Сын Божий», подчинился закону »Сын Божий»). –
«Чтобы искупить подзаконных», т. е. Евреев – ср. Гал. 3:13, 4:3. – «Дабы нам получить усыновление» – это объяснение к предшествующему выражению. Апостол под «усыновлением» понимает не юридический акт, не только изъявление воли Божественной (так обыкновенно происходит усыновление – adoptio y людей), а фактическое воздействие на жизнь человека, именно некоторый физический процесс возрождения (ср. Гал. 4 и Рим. 8:14 и сл., где вселение Духа Христова в сердца верующих представляется несомненным признаком богоусыновления верующих). Что иудеи отчасти уже имели это богосыновство – это не препятствует Павлу называть их новое положение во Христе богоусыновлением, так как в самом деле ветхозаветное богосыновство было более номинальным и идеальным, чем действительным. Апостол употребляет здесь выражение «нам», а не «вам», как выше, потому, что имеет в виду перейти к изображению состояния Галатов, которые в большинстве происходили из языческих родов.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев