Правительство России включило сливочное масло и яйца в перечень социально значимых продуктов питания. Это решение освобождает производителей от обязанности выплачивать вознаграждения розничным сетям, сообщается на официальном сайте Кабмина. Такая мера позволит производителям сократить издержки и направить сэкономленные средства на модернизацию производств.
Согласно действующему торговому законодательству, поставщики обязаны выплачивать розничным сетям бонусы за закупку определённых объёмов товаров. Однако для некоторых категорий продукции, таких как пастеризованное молоко, хлеб, хлебобулочные изделия и куриное мясо, такие выплаты не требуются. Теперь в этот список добавлены сливочное масло и яйца.
Эксперт Экономического совета ЛДПР, глава Комитета по развитию АПК Торгово-промышленной палаты Калужской области Бабкен Испирян отмечает, что сложившийся в России механизм работы продуктовых ритейлеров неудобен как для конечных покупателей, так и для производителей сельхозпродукции.
«Удивительно, что у нас прямо в законодательстве закреплено право сетей на некие бонусы. Это уже похоже на дополнительное налогообложение и изначальное неравноправие сторон. Ну, исключаем мы некий перечень социально значимых продуктов из списка поборов, но остальные-то остаются! Это не может не разгонять продуктовую инфляцию и не создавать социальное напряжение. Поэтому отношения торговых сетей и производителей требуют некоего арбитра, потому что нельзя называть прозрачными и рыночными отношения двух сторон, если изначально одна из них зависима», — заявил он.
Бабкен Испирян отметил, что произвол торговых сетей, при котором в карманах продавца оседает основная прибыль аграриев, помноженный на жёсткую денежно-кредитную политику Центробанка, ставит целые секторы сельского хозяйства в сложное положение. Особенно тяжело приходится средним и мелким товаропроизводителям, на которых и держится сельская жизнь в стране.
«Раньше мы вели речь о доступе фермеров на полки торговых сетей. После того как они этот доступ получили, встал вопрос о выживаемости их бизнеса из-за странных условий сотрудничества. Вот договорился фермер с магазином об объёмах поставок и их сроках. Почему вдруг магазин может ещё запросить дополнительные деньги? Это же абсурд», — считает эксперт.
Он не исключил, что ценовые скачки на отдельные виды продуктов питания будут продолжаться, так как производители держат цены до последнего, а когда вопрос встаёт как «продолжать работу или закрываться», они их увеличивают на пару процентов, а на полках магазинов два процента превращаются в 20%.
«Сразу начинаются проверки, поиск виновных в сговорах, но никто не ищет сговоры и монополизм в среде ритейлеров, хотя он очевиден во многих населённых пунктах страны», — резюмировал Бабкен Испирян.
#ЭкономическийсоветЛДПР #Испирян #сельскоехозяйство #экономика #инфляция
Фото: Freepik.com Источник: ОСН
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев