Сегодня в арсенале учителя пять отметок. Единица почти не попадает в журнал, двойка за год — небывалое событие, тройка и четверка активны в употреблении, а все умники и умницы получают красивую пятерку.
Пятибалльная система в школе была не всегда. В далекие времена Средневековья, например, существовало всего три оценки-разряда: 1-й — лучший, 2-й — средний, 3-й разряд — худший. Похожая система действовала у Пушкина в Царскосельском лицее. Единица — это отлично, четверка — весьма посредственно, а ноль — полный неуд.
В школах Российской империи применяли также 8-, 10- и 12-балльные варианты. С середины XVIII века оценки стали словесными, причем очень разными: «тщателен», «ленив», «слаб», «средствен», «даровит», «не худ», «весьма не радив», «старателен», «очень рачителен», «учтив и очень скромен».
Вообще мир школьных оценок богат: веселые и грустные рожицы, плюсы и минусы, проценты, цифры от нуля до ста, буквы алфавита. Кстати, оценки в школе придумали давным-давно, в XVI веке. Зачем?
Нет комментариев