Погружают ли кузов на заводе в цинковую ванну? Правда ли, что кузов оцинковывают «по пояс»? Примерно такие вопросы можно встретить на автомобильных форумах и в разговорах автомобилистов. Вопросов больше, чем ответов — и это логично, ведь в цеха окраски почти не водят ни гостей завода, ни блогеров, потому что здесь очень высокие требования к чистоте воздуха. Посторонних просто не допускают!
Но всё же, какова технология окраски? И когда же на кузова наносят цинк? Разберёмся на примере LADA.
Все современные модели окрашиваются практически по единой схеме. Во-первых, слой цинка на металл наносят ещё на металлургическом предприятии, которое поставляет стальной лист на автозавод. Оцинкованная сталь для кузова приходит на АВТОВАЗ в виде рулона, который разматывают и раскраивают на заготовки. Потом эти заготовки штампуют и сваривают, получая готовый кузов.
И вот уже после цеха сварки он идёт в цех окраски. Здесь в течение нескольких часов производится многоступенчатая обработка.
Обезжиривание, фосфатирование, нанесение катафорезного (первичного) грунта в специальных ваннах. Кузов ныряет в ванну и выныривает из неё под разными углами, чтобы состав, перетекая внутри, заполнил все скрытые полости. Затем наносится полиэфирный (вторичный) грунт. Далее на роботизированной линии наносится базовая эмаль (в среднем 5 кг на кузов). После чего с помощью роботов напыляется лак.
Всё? Нет, ещё не всё! Финишная операция — нанесение жидкого воскового состава в скрытые полости с последующей полимеризацией. Это самый настоящий заводской антикор.
Между операциями есть несколько промежуточных этапов сушки, контроля качества, полировки, а также операции нанесения шовной мастики и антигравия на днище кузова. После всего этого кузов готов не только радовать глаз, но и противостоять климату, реагентам и пескострую.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев