Каменчане с нетерпением ждали начала строительства. Ведь мост позволил бы разгрузить Старый город и старенький Замковый мост от автотранспорта.
1 февраля 1966 Каменец-Подольский городской совет определил, что в этом же году начнется строительство моста. Того же года, 19 ноября, городская администрация решила, что строительство красавца будет посвящено юбилею 100-летия рождения вождя социалистической революции В. И. Ленина (22 апреля 1970 г.). И до этой даты мост должен выполнять свои функции.
Но строительство моста выходило за установленные временные нормы. И украинские юмористы советских времен Штепсель и Тарапунька вспоминали затянутое строительство моста в своих юмористических диалогах. Вот как это было со слов свидетелей:
Штепсель, ты знаешь, какая самая большая река?
- Да, наверное, Нил или Амазонка.
- Нет, Шпепсель, не Нил и не Амазонка, а Смотрич
- Впервые слышу. А где же она протекает?
- Через Каменец-Подольский.
- И что, такая большая?
- Не столько, Штепсель, большая, как широкая. Уже пять лет через нее мост строят.
- Тарапунька, а может каменчане не поперек, а вдоль реки возводят мост?
И вот последний «кирпич» окончательно соединил берега Смотрича 21 августа 1973 года. Невероятное наслаждение сделать это, как и положено было в те времена, выпало наиболее заслуженным работникам бригады мостоотряда киевского треста «Мостострой № 1» (под руководством И. Ю. Баренбойма). Но впереди были лишь финишные работы, и подготовка к торжественному открытию моста для движения автомобилей. 2 ноября 1973 по мосту впервые проехали гражданские автомобили.
С этого момента началась история самого высокого на сегодняшний день, моста в Украине. И в 2008 году он был внесен в символические «7 чудес Каменца-Подольского». Благодаря интересной и оригинальной конструкции мост в народе получил название «Стремительная лань», или «Бегущая лань».
Впервые в Украине мост стал местом экстремального аттракциона банджи-джампинг под названием — «Свободный полет», 20 сентября 1996 года. Вскоре и воздухоплаватели смогли заглянуть под мост пролетев над ним на воздушных шарах 29 июня 1999. А в ноябре 2004 года, 6 числа, сделали это одновременно втроем — три воздушные шары пролетели под мостом.
Мост «Бегущая лань» являлся одним из центров экстремального отдыха такого как роуп-джампинг (rope-jumping) — прыжки с веревкой с мостов, скал, труб, антенн и вышек с помощью альпинистского снаряжения. В 2006 г. прокуратура города запретила банджи-джампинг в Каменце, так как 30 сентября произошла первая трагедия — гибель человека.
Для государства мост «Бегущая лань» является важным объектом, поскольку находится на трассе-магистрали М20. Учитывая ценность и обще государственное значение моста, в 2004 году, он был переведен из коммунальной собственности в государственную и поставлено на баланс «Укравтодора».
Разработали и спроектировали этот мост возможным для воплощения в реальность, и осуществили мечту жителей, специалисты Института электросварки им. Е. Патона. Мост и в проекте является уникальным из-за применения впервые в мире бисталевых конструкций (сочетание двух металлов для лучшей термостойкости). Основные характеристики моста: расстояние между опорами — 174 м.; протяженность моста — 379,14 м.; проезжей части — 14 м.; тротуары — 2,5 м.
Последние испытания в ноябре 2005 года подтвердили надежность великана украинских дорог.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев