Каждый гражданин имеет право обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления. Порядок направления обращений и их рассмотрения установлен ФЗ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Направить обращение можно через госуслуги. До 2025 года к этой системе подключатся все ведомства: от муниципального до федерального уровня.
Что нужно указать в обращении?
► Полное название госоргана или органа местного самоуправления, ФИО и должность лица, которому направлено обращение.
► Суть предложения или жалобы: какие права и интересы нарушены, что конкретно обжалуется, в чем состоит просьба.
► Свои контактные данные.
Обращение могут не рассмотреть, если оно написано неразборчиво, не указаны фамилия заявителя либо адрес, по которому следует направлять ответ, в письме содержатся оскорбления или угрозы.
В какие сроки ждать ответ?
Три дня занимает регистрация обращения. Если оно содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию адресата, в течение семи дней его перенаправят в другой орган.
Обращение, как правило, рассматривается в течение 30 дней. В исключительных случаях этот срок может быть увеличен, но не более чем на 30 дней.
Если заявитель не согласен с полученным ответом, то он может обратиться в вышестоящий орган и обосновать свои возражения. Тогда обращение не будет рассматривать то же должностное лицо, что и в первый раз.
Напоминаем, что по вопросам оформления мер господдержки, неправомерных отказов в пособиях, оформлению алиментов и другим юридическим тонкостям можно консультироваться бесплатно по номеру телефона: ☎️ 8(800)511-38-54
ЛьготОтвет
---------------------------------
Выгодно — скидки, акции, промокоды для вас
[Спроси] ПРО ПОСОБИЯ — ответы на вопросы
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1