Для того чтобы грамотно вести учет на предприятии, составлять проводки, оформлять первичные документы, считать налоги, нужно понять, как происходит организация бухгалтерского учета на предприятии.
Прежде всего, надо отметить, что основные законодательные проекты, которые регулируют процесс ведения бухгалтерского учета – это Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ.
Основополагающим является закон №402-ФЗ, а Положение его дополняет и конкретизирует. Закон «О бухгалтерском учете» имеет последнюю редакцию от 19 июля 2017 года. В новой редакции многие пункты закона изложены в новом виде, проведены различные уточнения.
Указанные выше документы определяются основные принципы ведения бухгалтерского учета.
Основные правила ведения бухгалтерского учета
Сбор и обработка информации на предприятии происходит непрерывно.
Из утвержденного Плана счетов формируется рабочий план, на которых и будет осуществляться ведения бухучета на предприятии.
Учет ведется в денежном выражении в рублях и на русском языке.
Для каждой хозяйственной операции на предприятии оформляется бухгалтерской проводки по принципу двойной записи.
Для каждой хозяйственной операции оформляется первичный документ, который должен составляться в момент совершения операции или же сразу после ее окончания. Проводка для каждой операции должна выполняться только при наличии оправдательного документа.
Для оформления первичных документов используются типовые формы (если они разработаны и утверждены). Если унифицированной формы для документа нет, то он составляется в произвольной форме, но с содержанием всех обязательных реквизитов.
Информация из учетных документов собирается и систематизируется в учетных регистрах. Формы регистров имеют утвержденную форму.
Периодически в обязательном порядке проводится инвентаризация активов и пассивов предприятия (имущества и обязательств). Периодичность проведения инвентаризация утверждается руководителем организации.
Для грамотной организации бухучета на предприятии разрабатывается учетная политика и составляется соответствующий приказ руководителя.
Указанные базовые принципы бухгалтерского учета являются основополагающими, именно на них держится учет на предприятии. Выполняя указанные правила ведения бухучета, можно быть уверенным в грамотной организации учета в бухгалтерии.
Как ведется бухгалтерский учет на предприятии?
Весь бухучет построен на очень важном принципе – его непрерывности.
Каждый день бухгалтер или другой работник, ответственный за ведение бухгалтерского учета, совершает учет хозяйственных операций. Изо дня в день он отражает операции с помощью проводок, формирует документы, заполняет учетные регистры. Важно понимать, что этот процесс непрерывен, начиная с момента открытия фирмы и до конца ее существования, бухгалтер должен вести бухучет, заполнять и сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность.
На начальном этапе формирования фирмы разрабатывает рабочий план счетов, для этого из утвержденного Минфином РФ Плана счетов выбираются нужные счета, на которых будет вестись учет всех операций. В зависимости от размера организации, а также от особенностей ее деятельности набор счетов может меняться.
Также при открытии предприятия утверждается учетная политика, на основе которой и будет вестись бухучет.
Далее каждый день на предприятии будет совершаться множество операций: покупка материалов, основных средств, реализация товара, производство продукции, оплата товара поставщику и получение оплаты от покупателя и др. Для каждой такой операции бухгалтер заполняет соответствующие первичные документы, на основе которых совершает проводку на счетах из утвержденного плана.
В конце каждого месяца на каждом счете считаются обороты за месяц и конечное сальдо. В начале следующего месяца все счета открываются заново, конечное сальдо из предыдущего переносится в месяц следующий.
В течение месяца ежедневно все хозяйственные операции фиксируются на открытых счетах с помощью проводок, в конце месяца счета опять закрываются, по ним считаются остатки и переносятся в следующий месяц.
Этот процесс бесконечен, из месяца в месяц будут совершаться одни и те же действия. В этом и будет заключаться основополагающий принцип непрерывности в бухгалтерском учете.
Для того чтобы грамотно организовать учет в бухгалтерии, нужно уметь делать три вещи:
знать свой рабочий план счетов
уметь составлять проводки
уметь оформлять документы и заполнять учетные регистры
Курсы Бухгалтеров в Донецке. Бухгалтерский - налоговый учет в ДНР. Обучение 1С Бухгалтерии ДНР и РФ.
https://vk.com/kursykit Вступайте в группу и приглашайте друзей!!!☺
Приглашаем пройти обучение на курсах: "Бухучет-налоговый учет+1С" 📓, "Налоговый учет" 📖📝, "Главный бухгалтер" , "ВЭД", "Финансовый учет", "1С Бухгалтерия"и т.д.
Контактная информация:
🌍 https://kursy-dn.com/group/kursy_bukhgalterov.html ☎Тел: +7 949-329-77-75
#курсыбухгалтеровдонецк#курсыбухучетналоговыйучетдонецк#обучениевдонецке#курсыдонецк#обучениевдонецке#курсыбухгалтерскогоучетадонецк#курсыналоговыйучет#обучениебухгалтеровдонецк#курсыведениефлн#курсыпрофессийвдонецке
https://kursy-dn.com/kursy.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев