Всё ли только зависит от преподавателя и самого ученика, когда он начинает обучение?
Нет, многое, а точнее – очень многое зависит от самого родителя.
Давайте проведём сравнение позиции родителя, в каком случае он станет залогом успехов ребёнка, а в каком источником предпосылок к неудаче ребёнка в обучении.
1. Заинтересованность родителя.
Заинтересованность родителя определяется не только его желанием получить адекватный финансовым и физическим затратам результат.
Заинтересованность – это непрерывный процесс вовлечённости родителя в образовательный процесс.
+ Родитель создаёт ребёнку условия для занятий:
• регулярно оплачивает его обучение
• обеспечивает регулярное присутствие на занятиях
• контролирует своевременность выполнения домашних заданий
• регулярно интересуется успехами ребёнка, внимательно относится к отчётам преподавателя, подаваемым родителю после каждого занятия
• находится постоянно на связи с преподавателем, в случае необходимости, сигнализирует преподавателю о возникающих трудностях с выполнением домашних заданий
• хотя бы один раз в месяц или раз в два месяца присутствует на занятии вместе с ребёнком.
– Родитель не создаёт, в достаточной степени, ребёнку условия для занятий:
• позволяет ребёнку пропускать занятия без веской на то причины, а точнее – по собственной неорганизованности
• не осуществляет контроль за выполнением домашних заданий
• не интересуется успехами ребёнка, всецело «сбрасывая» его на преподавателя
• не находится в курсе изучаемого материала и усвоения ребёнком учебной программы.
2. Мотивирование ребёнка.
Дети хотят играть и отдыхать – и это нормально. В силу своего возраста и разумения, они ещё не могут адекватно оценить, какие навыки и знания помогут им во взрослой жизни. Поэтому эту функцию осуществляет сам родитель.
Родители и дети никогда не будут стоять на одном уровне. Родитель – всегда выше и занимает главенствующее положение, ребёнок – всегда ниже и занимает подчинённое положение. Лишь когда ребёнок вырастает, то он, по сути, и перестаёт быть ребёнком, становясь взрослым партнёром родителя.
Я уже писал ( https://vk.com/growing_point_altai?w=wall463582025_423%2Fall ) о том, как в наше время незрелые родители меняются ролями с ребёнком и возлагают на него непосильную, исходя из его возраста, ношу – определять своё будущее уже сейчас. Ни ментально, ни психологически ребёнок ещё не готов к такому испытанию: всё в свой час приходит сообразно возрасту и развитию.
Родитель должен мотивировать ребёнка на обучение, поощрять, интересоваться его успехами, обсуждать их в семье! Ели он не делает этого, то делает прямо противоположное – демотивирует ребёнка.
И, конечно же, как для того, чтобы росли и укреплялись мышцы, требуется их тренировать, так и для развития ума, его нужно напрягать или, по выражению профессора Татьяны Владимировны Черниговской, «мозг должен тяжело и постоянно трудиться».
Вполне нормальная ситуация, когда родителю приходится действовать директивными методами в отношении развития своего ребёнка, либо предоставляя ему выбор без выбора: ты будешь заниматься на этих курсах или на этих?
Всё выше сказанное ни в коем случае не отменяет развитие уже раскрывающихся талантов ребёнка в каких-либо конкретных областях.
Однако, для его гармоничного становления, необходимо развивать и тело и ум, и душу.
Отдельно хочется сказать про гаджеты. Буду краток: гаджеты отнимают у ребёнка всё то, что Вы пытаетесь ему дать, оплачивая различные курсы и услуги преподавателей.
Задумайтесь, почему разработчики этих продуктов запрещают своим детям часами просиживать за экранами смартфонов, планшетов и компьютеров, ограничивая время их общения с «чёрным зеркалом» гаджета минутами в сутки? Поэтому соответствующее ограничение ребёнка в работе с интернетом не только желательно, но и крайне необходимо.
Преподаватель Центра ментального развития «Growing Point» Зосима Варфоломеевич Сорокин.
#ментальноеразвитие #ментальнаяарифметика #скорочтение #каллиграфия #коррекцияпочерка #исправлениепочерка #подготовкакшколе #фитнесдлямозга #ментальныеигры
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев