В середине января 2025 г. 54-летней женщине поступил звонок в мессенджере, подписанный как «Онлайн поддержка Госулуги».
Приятный женский голос сообщил ей, что неизвестные лица якобы взломали её личный кабинет на портале «Госуслуги» и получили доступ к личным данным. Более того, «сотрудница» заявила, что этим лицам была выдана доверенность от имени потерпевшей для совершения различных действий, и необходимо срочно защитить свои банковские счета.
Затем в разговор вступил второй злоумышленник, представившийся сотрудником банка. Он сообщил, что необходимо срочно перевести деньги на новый счёт, иначе преступники украдут все средства. Чтобы окончательно убедить жертву, мошенник отправил документы, подтверждающие его полномочия, на которых были печать и логотип банка.
Взволнованная женщина стала по указанию кибермошенника через QR-код переводить на новый банковский счет. Таким образом, она лишилась 162 000 рублей.
Мошенник обещал передать жертве пароль к новому «безопасному счёту», но, как и следовало ожидать, не сделал этого. Тогда женщина поняла, что её обманули, и обратилась в полицию.
По информации МО МВД России «Курагинский», по данному факту возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 УК РФ «Мошенничество с причинением значительного ущерба гражданину». Расследование продолжается.
Сотрудники полиции напоминают, что «безопасных счетов» не существует, а мошенники могут представляться кем угодно и скрывать свои номера. Нередко для связи они используют мессенджеры, выбирая для фото профиля логотип того или иного учреждения. Не поддавайтесь на обман, прекратите разговор и самостоятельно наберите официальный номер организации, не перезванивая по входящему номеру!
http://variant.kurtub.ru https://ok.ru/kuragin/topics https://vk.com/club101043682 https://t.me/kuraginskienews https://chat.whatsapp.com/JR0kMr2YP2NCETRsrKUjtY https://chat.whatsapp.com/FHyidXn544w1hRPToITnXS
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2