В славянской мифологии Божья коровка олицетворяла невесту Солнца
В день на Ивана Купала девочку наряжали в красное свадебное покрывало, как крылья у Божьей коровки. Девочку запрещалось ставить на землю, чтобы ее солнечная сущность не сожгла Землю. Почему выбирали девочку? Женский образ ассоциировался с коровой – хранительницей очага и кормилицей. Верилось, что девочка может предсказывать. Ее спрашивали о свадьбах, урожае, скоте, жизни и смерти. Божьи коровки рассматривались как посредницы между миром живых и миром мертвых. По-видимому, это отражает представление о божьей коровке как о прародительнице. Божья коровка связывалась с Великой Богиней, а позже была атрибутом Богоматери. Отсюда ее названия в европейских языках: "птица Богоматери", "божья Марьюшка", "жук Марии".
Наши предки считали, что божья коровка живет на небесах и лишь время от времени спускается с небес, для того чтобы передать человеку волю божью. Также бытовало мнение, что Боги питаются молочком Божьей коровки, поэтому ни в коем случае нельзя было убивать это насекомое. Есть мнение, что божью коровку раньше называли «божьи кровки», так как спинка этого насекомого напоминает капельку крови. На Руси традиционно обращались к коровке с вопросом: «Божья коровушка, завтра будет вёдро аль ненастье?» Если она улетала, значит, будет хорошая погода, если нет – дождь. Славяне «гадали» с помощью коровки, вопрошая: «Божья коровушка, жить ли мне, умереть ли мне или на небо лететь?»
Божья коровка,
улети на небо,
принеси нам хлеба,
сушек и плюшек,
сладеньких ватрушек.
Божья коровка,
Улети вверх ловко.
Принеси нам с неба:
Хлебу замену,
Грибам перемену,
Ягодам рост,
Редьке длинный хвост.
- Божья коровка, полети на облачко.
- Сухо будет – полечу,
Сыро будет – посижу.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев