самолёты! На приложенной фотографии объяснятся, о каком событии идёт речь.
В Жуковском городском музее есть уникальный экспонат того же революционного 1917 года – воздушный винт от самолёта Моран, французской фирмы Моран-Солнье. Судя по надписи, винт был изготовлен 14 февраля 1917 года. Диаметр винта 2,5 метра. Винт предназначался для самолетов с двигателем Рон, мощностью 110 лошадиных сил.
Историческая справка:
В России до революции 1917 года осуществлялся проект создания на базе "Морана" двухместного биплана-разведчика, вооруженного двумя пулеметами "Виккерс". На московском заводе "Дукс" была предпринята попытка налаживания выпуска такого «Морана-биплана» (у нас его называли "Морбип"). Но по своим характеристикам он уступал современным ему самолётам и поэтому от производства вскоре отказались, да и в самой Франции «Моран-биплан» не оставил заметного следа.
Воздушный винт был передан в Жуковский музей семьей Дмитриевых. Во время Первой Мировой войны их предок Дмитриев Иван Егорович начинал службу механиком в одном из отрядов эскадры воздушных кораблей «Илья Муромец». Потом продолжал обслуживать бомбардировщики, которые использовались в РККА – ТБ-1, ТБ-3, СБ. Он прошёл Великую Отечественную войну инженером во 2-м минно-торпедном авиационном полку Черноморского флота. Уволился в 1947 году. В память о службе ему подарили этот воздушный винт, а семья сохранила.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев