Всего двум людям, жившим на земле, являлась Пресвятая Троица — ветхозаветному Аврааму и кроткому, смиренному монаху Александру, жившему в дремучих лесах у Свири и почившему более 470 лет назад.
С мощами этого удивительного подвижника связано много тайн и загадок, они сохранились в необыкновенном, необъяснимом наукой состоянии, которое можно назвать «белыми ризами преображения». С этих мощей, как с живого лица, в конце XIX века была написана уникальная икона.
Святой угодник Божий мирно почил на 86-м году жизни 30 августа (12 сентября) 1533 года, и лик его после кончины светился, как при жизни… Погребен он был в своей Отходной Пустыньке, рядом с Преображенской церковью.
17(30) апреля 1641 года тело преподобного Александра было обретено нетленным, земля над гробом была поднята в виде свода. Братия монастыря была поражена увиденным – святой угодник как будто почивал в гробу, таким живым он предстал перед ними, все так же светился его лик!
Святые мощи торжественно перенесли в Преображенский собор, где они и пребывали на протяжении веков, пока не пришли времена богоборческой власти…
Казалось, в 1919 году мощи преподобного Александра Свирского хотя и не были уничтожены, навсегда канули в безвестность. Но скрыть их было не в силах умов и рук человеческих. Настало время заново обрести великую святыню.
Разными, порой самыми невероятными путями возвращались в Церковь мощи святых, обреченных Советской властью на забвение. Так мощи святителя Иннокентия Иркутского, изъятые большевиками в 1921 году, отыскались в Ярославле при разборке одного из подсобных помещений храма Николы Надеина. В 1990 году во время передачи церковной утвари из запасников Музея истории религии и атеизма в Казанском соборе открылось место обитания великой святыни – останков преподобного Серафима Саровского.
Тогда же в шлаке на чердаке Казанского собора были найдены и мощи святителя Иосафа Белгородского. Считавшиеся безвозвратно утраченными останки преподобного Александра Свирского были последними в чреде чудесных находок. Свершилось предсказание валаамских старцев, говоривших, что мощи преподобного Александра вернутся после установления официального статуса Свирского монастыря, что произошло 14 декабря, а 30 декабря того же года земной настоятель монастыря стоял уже у мощей Небесного игумена.
Состояние плоти тайновидца Святой Троицы настолько отличается от известных науке естественных мумий (не говоря уже об искусственных), настолько нарушает закономерности посмертного распада тканей человеческого организма, что это вызывает полное недоумение ученых.
Приведем выписки из исследования антрополога Ю.Д. Беневоленской: «Тело исследуемого монолитное, целое, не подвержено тлению, цвет тела – восковой. Поражает сохранность тела».
Старейший сотрудник ВМА, анатом, кандидат медицинских наук М.В. Твардовская высказалась следующим образом по поводу необычайно хорошей сохранности тела: «Я ничего подобного за все годы своей работы не видела».
Да и судебные эксперты на многочисленные вопросы журналистов отвечали, что такой исключительной сохранности тела без признаков тления лица, рук и стоп (именно это в первую очередь подлежит тлению) они не видели.
Обычно мощи святых, даже хорошо сохранившиеся, темно-коричневого цвета. Это называется естественной мумификацией, которую тоже можно расценить как чудо. В случае же с плотью преподобного Александра Свирского естественная мумификация была совсем необычной, принципиально иной.
Каждого, кто подходит к святым мощам чудотворца всея Руси, поражают его обнаженные стопы и рука, тогда как все остальное тело скрыто под схимническим одеянием. Из стоп преподобного исходит миро, подобно тому, как оно стекает нынче с многих икон.
Алла Добросоцких
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2