Учитывая, что город был сильно разрушен, командир принимает решение обойтись без обстрела Кропоткина.
Важный железнодорожный узел взяли в кольцо, оставив немцам единственный выход на запад, в сторону станицы Казанской. Согласно архивной справке Министерства обороны СССР, которая хранится в Кропоткинском краеведческом музее, непосредственно в освобождении города участвовали 19-я стрелковая курсантская бригада П. И. Метальникова, 84-я стрелковая бригада морской пехоты полковника Ф. Ф. Волошина, 50-й гвардейский минометный полк реактивной артиллерии под командованием майора А. Е. Жарикова.
Вечером 28 января, под покровом темноты морпехи начали наступление в сторону станции, зачищая железнодорожные пути от фашистов, засевших под вагонами. В ход шли ножи и автоматы, бои проходили на узком пространстве, не затрагивая остальную часть города. К 23 часам 28 января Кропоткин был освобожден.
После изгнания фашистов Кропоткин еще долго бомбили немецкие самолеты, под прикрытием «мессершмиттов» они прорывались через систему ПВО к железнодорожной станции и наносили ощутимые разрушения инфраструктуре. При этом железнодорожники и жители города проявляли массовый героизм, работая в тяжелейших условиях.
9 февраля 1943 года для усиления противовоздушной обороны крупного железнодорожного узла на аэродроме Кропоткина разместился 790-й истребительный авиаполк. В первые дни боев наши соколы сбили 10 вражеских самолетов, сами не потеряв ни одного. После этого фашистские асы не осмеливались бомбить станцию в светлое время суток.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1