Кривандинская мифология
В начале заметок «О названии «Кривандино» - филологи» было отмечено, что убедительность толкования, использующего прозвище «Криванда», вызывает сомнения и что никаких, судя по всему, известий об этом или этой Криванде не дошло даже к концу XV века, хотя в отно-шении древнерусских прозвищ имеется очень и очень большой и разно-образный материал (кандидат филологических наук А.К. Шапошников). Вместе с тем, в Псковской, Тверской, Костромской и Владимирской губерниях встречалось прозвище «Кривандас» («Словарь русских народ-ных говоров»). Не объясняется ли присутствие в прозвище характерного литовского «ас» балтийско-кривандинским происхождением носителей этого прозвища (krivъ – kreivas, животъ – gyvatas, Гедимин - Гедиминас)?
-Krivandino.ru-
Последние из могикан
В одно прекрасное время на территорию современной Европы пришла неизвестная доселе Армия. Её численность была огромной. Армия пришла с моря, и сразу же начала наступление на восток. Использовалась техника и оружие, которого сейчас не существует. Армия с боями начала освобождение громадной территории. Все существующие постройки она полностью уничтожала своим мощным оружием. Всё местное население, оказывающее сопротивление, также уничтожалось.
Спустя годы, никакой другой информации про ту Армию не сохранилось. Откуда она взялась, не известно. Все народы, жившие на территории современной западной и центральной Европы, Армия начала изгонять на освобождённые восточные земли. Опустевшие и уцелевшие города Европы занимались солдатами Армии.Масштаб происходившего был очень значительным – по сохранившимся данным, переселению подверглись все народы, начиная с берегов Атлантики. Бесконечные вереницы шли на восток.
Среди выселяемых таким образом племён было племя, называвшее само себя куршаками. Их исторической родиной было место, из которого начинается та самая современная Куршская коса. Не сохранилось никаких сведений, сражалось ли это племя за свою историческую родину или нет. Факт свершился – оно снялось со своих обжитых мест и ушло на восток вместе со всеми. Кроме этого факта, сохранилось и то, что куршаки жили практически по всему балтийскому побережью от современных б. Пруссии до Санкт-Петербурга. Белый цвет был одним из главных символов тех племён, а белый свет для них был священным, да и внешность их полностью соответствовала этому цвету. Все как один имели волосы пшеничного цвета, светлую кожу и серые глаза.
На новых землях племя остановилось на берегу большого озера. Оно напомнило им своё Балтийское море. Хотя при этом какая-то часть племени ушла в другие земли, а какая-то часть даже осталась на старом месте, спрятавшись в труднодоступных местах.
В преданиях было известно то, что очень много представителей этого народа осели в районе «синего камня и моря за бором» (очевидно, Плещеево озеро возле Переславль-Залесского – авт.), другая часть ушла ещё далее на восток. Племя, осевшее на берегу большого озера, принесло с собой (как ни странно) в эти края топоним своей исторической родины – Рязань. Их настоящая Рязань осталась где-то там, на западе. Возможно, она существует и сейчас, но под другим русским именем.
Озеро, на котором поселились свежеиспечённые «рязанцы», было ими названо в своей манере Мещёра (на их языке озеро мещан, или горожан). И по преданиям, основанный ими заново в мещёрских землях город Рязань не имел никакого отношения ни к современной Рязани, ни к тому месту, где её как будто уничтожил хан Батый.
Итак, по преданиям, наше племя куршаков благополучно осело на южном берегу Мещёрского озера, которое сейчас совсем не озеро, а набор малых озёр и болот с кочками в огромной низине.
Тем не менее, по преданиям, Мещёрское озеро в момент заселения на её берега куршаков являлось огромным внутренним морем. Она имело прямое водное сообщение с Шатурой на западе и Муромом на востоке. Вдоль южного берега Мещёры, от Егорьевска до Гуся-Железного, побережье озера было заселено полностью.
Нет комментариев