В деревне Талакхори Грам, в районе Яшохара, жили мать и отец Шрилы Локанатхи Госвами. Его отца звали Падманабха, а мать — Шри Ситадеви. Шри Падманабха Бхаттачарья был последователем Шри Адвайты Ачарьи и был ему очень дорог. В один прекрасный день в доме Шри Падманабхи и Шри Ситы Деви родился Локанатха Госвами. Его младшего брата звали Прагалабха Бхаттачарья. Потомки Прагалабхи до сих пор живут в Талакхори Граме.
В Бангладеш есть станция Яшохара, расположенная на путях железной дороги «EBR». С этой станции нужно ехать на автобусе в деревню Сонакхали, а оттуда — в Кхеджур. Оттуда можно пройти пешком или, в сезон дождей, добраться на лодке до деревни. В этой деревне и живут до сих пор потомки Локанатхи Госвами, т.е. потомки его брата.
С ранних лет Шрила Локанатха был безразличен к семейной жизни. Однажды, бросив отца и мать и покинув навсегда свой дом, он ушёл в Майяпур в Навадвипу, чтобы получить даршан святых стоп Шри Гауранги. Шри Гаурангадева с огромной нежностью обнял Локанатху Госвами и вскоре велел Локанатхе Госвами быстро отправиться во Вриндаван. Но Локанатха Госвами понял по определённым вещам, что Шри Чайтанья Махапрабху скоро покинет дом и примет санньясу. Поэтому он очень обеспокоился. Шри Чайтанья Махапрабху понимал, что на сердце у Локанатхи Госвами, и успокоил его: «Мы снова встретимся во Вриндаване».
Шрила Нарахари Чакраварти написал в «Бхакти-Ратнакаре»: «Не переставая рыдать, выплёскивая слёзы из своего сердца на лотосные стопы Шри Чайтаньи, Локанатха почувствовал, что его схватил и обнял Шри Чайтанья Махапрабху. Позже, когда Локанатха с Ним попрощался, Господь передал ему секретное послание, которое послужило Локанатхе великим утешением. После этого он положил свою душу к лотосным стопам Шримана Махапрабху, и произнеся пранамы всем преданным, продолжил свой путь».
После этого Локанатха никогда не возвращался к домашней жизни. Вместо этого, опечаленный сильным чувством разлуки со Шри Чайтаньей Махапрабху, он начал скитаться от одного святого места паломничества к другому. Со временем, посетив множество святых мест, он пришёл во Вриндаван дхаму.
Тем временем Шри Чайтанья Махапрабху принял санньясу и отправился в Джаганнатха Пури. Прожив некоторое время в Пури, Господь захотел освободить падшие души и отправился в путешествие по Южной Индии. Шри Чайтанья Махапрабху, посетив множество святых мест паломничества в Южной Индии и вернувшись снова на некоторое время в Джаганнатха Пури, в конце концов, пришёл во Вриндаван. Услышав об этом, Локанатха Госвами поспешил во Вриндаван.
Между тем Чайтанья Махапрабху уже отправился оттуда в Праяг дхаму. Когда Локанатха пришёл во Вриндаван и не нашёл там Махапрабху, сердце его разбилось. Он решил всё уладить, отправившись на следующее утро в Праяг на встречу с Господом. В ту ночь ему приснился Господь и утешил его: «О Локанатха, живи во Вриндаване, Я не нарушил своего обещания. Я уже пришёл во Вриндаван и живу здесь в другом облике. Таким образом, ты всегда будешь поддерживать связь со Мной».
Несколько дней спустя Шриле Локанатхе Госвами посчастливилось встретить самых дорогих последователей Шри Чайтаньи Махапрабху: Шри Рупу, Шри Санатану, Шри Гопала Бхатту, Шри Рагхунатху и других. Как чудесно было смотреть на то, как проявлялась их взаимная любовь друг к другу! На уме и на сердце у них у всех было одно. Среди Госвами Шрила Локанатха был самым старшим. Он был полностью погружён в прему.
В своей мангалачаране к «Хари-бхакти-виласе» Шри Санатана Госвами выражает своё почтение Локанатхе Госвами следующим образом:
«Я с почтением склоняюсь перед Шри Кашишварой Пандитом, Шри Локанатхой Госвами и Шри Кришадасом Кавираджей Госвами, которые очень дороги Шри Говинде во Вриндаване, потому что они нашли своё убежище у Его лотосных стоп».
Шри Локанатха Госвами в неистовом экстазе скитался по всем двенадцати лесам Вриндавана. В одном из лесов есть деревушка под названием Умарао. Он пожил там некоторое время на берегу Кишори-кунды. Он очень хотел установить поклонение божествам и служение Кришне таким образом. Понимая жажду Локанатхи к служению, перед ним явился сам Кришна и предложил Локанатхе виграху: «Поклоняйся здесь этому Божеству. Его зовут Радха-Винода». Подарив Локанатхе это прекрасное Божество, Господь неожиданно исчез.
Локанатху охватило беспокойство. Видя, как он волнуется, Радхавинода улыбнулся и сказал: «Зачем ты меня сюда принёс? Я пришёл сюда лично только для того, чтобы удовлетворить твои желания. Чего ты хочешь от меня? Я живу здесь в лесу, возле деревни Умарао. Возле Кишори-кунды, которую ты перед собой видишь, находится моя обитель. А теперь ты должен меня чем-нибудь накормить, и побыстрее».
Радость Локанатхи Госвами была безгранична. Он купался в волнах премы. После этого он приготовил кое-что поесть и предложил это Господу. Предложив вкуснейший рис на свежем банановом листе Божеству, он пережил великий экстаз от того, что сложил свою жизнь к лотосным стопам Господа. Он цепенел, когда пил нектар красоты Господа. После этого он уложил Господа отдохнуть на ложе из цветов.
Шри Локанатха Госвами сделал это место своим домом. Местные сельчане и пастухи хотели построить ему бхаджан-кутир, но он отказался от такого предложения. Чтобы защитить Божество, он пошил мешок из материи, который всегда носил повязанным на шее. Шри Радха-винода стал подобен ожерелью на шее Локанатхи Госвами. Мешок был его храмом, и так длилось до того дня, пока Локанатха Госвами не исчез с этой земли. Это пример строгого отречения, которого он придерживался. Он всегда беспокоился о том, чтобы жить в обществе Госвами Вриндавана.
Вот что пишет о Шриле Локанатхе Госвами Шрила Бхактиведанта Свами: «Шри Локанатха Госвами был личным спутником Шри Чайтаньи Махапрабху и великим преданным Господа. Он жил в деревне Талакхади в районе Яшохара, в Бенгалии. До этого он жил в Качнапаре. Его отца звали Падманабха, а единственного младшего брата — Прагалбха. Следуя наставлениям Шри Чайтаньи Махапрабху, Шри Локанатха перебрался во Вриндаван. Он основал храм Гокулананда.
Шрила Нароттама Дас Тхакур избрал Шрилу Локанатху Даса Госвами своим духовным учителем, и был его единственным учеником. Поскольку Локанатха Дас Госвами не хотел, чтобы его имя упоминалось в «Чайтанья-чаритамрите», мы нечасто видим его на страницах этой знаменитой книги».
Нароттама Дас Тхакур написал пранама-мантру Локанатхе Дасу Госвами: «Я поклоняюсь лотосным стопам Шрилы Локанатхи Прабху, сыну Шри Падманабхи. В нём хранится безраздельное служение лотосным стопам Шри Шри Радхи-Виноды».
Очень трудно исчерпывающим образом рассказать о жизни и лилах Локанатхи Госвами, которого очень любил Шри Чайтанья Махапрабху. Когда Шри Чайтанья Махапрабху и его любимые последователи, начиная со Шри Рупы и Шри Санатаны, покинули этот мир, Шрила Локанатха Госвами не мог выдержать такой разлуки. После этого всё, чего он хотел в жизни, — это исполнить волю Шри Чайтаньи Махапрабху.
Шрила Локанатха Дас Госвами дал мантра-дикшу Шри Нароттаме Дасу Тхакуру. В шастрах не упоминается, чтобы он принимал каких-либо других учеников. Нароттама Тхакур служил ему тайно. Он шёл в ночной темноте к тому месту, где Локанатха ходил в туалет и тщательно всё там убирал. Видя смирение Нароттамы, Локанатха принял его.
Шрила Нароттама Дас Тхакур молится у лотосных стоп своего гурудева: «О Локанатха, о гурудева! Если ты доволен мной, то позволь мне остаться в убежище у твоих лотосных стоп, брось на меня свой милостивый взгляд. По твоей милости я могу достичь совершенства и внутреннего удовлетворения. По твоей милости я смогу в один прекрасный день увидеть Шри Чайтанью и Радху-Кришну. Если ты не будешь ко мне милостив, что мне тогда делать? Пожалуйста, хоть раз удовлетвори желание моего сердца. Во всех трёх мирах рождений и смертей больше никто так не нуждается в твоей милости. Пролей на меня, пожалуйста, свою милость и пусти меня к Своим лотосным стопам. День и ночь я пою о достоинствах и играх Радхи и Кришны, но, тем не менее, желание сердца Нароттамы — служить Шри Шри Радхе-Говинде и Чайтанье Махапрабху — можно удовлетворить только по твоей милости, о Локанатха Госвами Прабху».
Шрила Локанатха Госвами в глубокой старости покинул этот мир во время совершения своего бхаджана в Кхадираване в Кхаяра-Граме и вошёл в вечные непроявленные игры Господа. На этом месте находится кунда — Шри Югала-кунда. На берегу этой кунды Шрила Локанатха Госвами вошёл в самадхи.
Самадхи Шрилы Локанатхи Госвами примыкает к храму Гокулананда.
https://krishna-tv.com
Нет комментариев