14 января родился Мартин Нимёллер (1892-1984).
Немецкий богослов, пастор, один из самых известных в Германии противников нацизма. Нимёллер вначале симпатизировал националистическим идеям, даже стал членом НСДАП. Однако, со временем радикально изменил свои взгляды, стал активным участником "Исповедующей церкви" (христианское движение Сопротивления в нацистской Германии), которая противостояла нацификации немецких церквей. Его открытая критика нацистского режима привела к преследованиям, в итоге Нимёллер был арестован и отправлен в концлагерь Заксенхаузен. После освобождения в 1945 году Нимёллер продолжил свою работу в церкви и стал активным борцом за мир и разоружение. Умер он 6 марта 1984, ему было 92 года.
Одним из самых известных высказываний Нимёллера стало:
«Когда нацисты пришли за коммунистами, я молчал, потому что я не был коммунистом. Когда они пришли за социал-демократами, я молчал, потому что я не был социал-демократом. Когда они пришли за профсоюзными деятелями, я молчал, потому что я не был членом профсоюза. Когда они пришли за евреями, я молчал, потому что я не был евреем. Когда они пришли за мной, не осталось никого, кто мог бы протестовать».
Мартин Нимёллер остается важной фигурой в истории Германии и всего мира. Его жизнь и деятельность служат напоминанием о том, что каждый человек несет ответственность за то, что происходит вокруг него, и что молчание перед лицом zла может привести к трагическим последствиям.
Интересно, путинский богослов Гундяев способен на такой поступок, как Мартин Нимёллер - пойти против преступного режима кремля? Думаю, нет...
Комментарии 12
А, собственно, где же их нет?! -
Что в …цатых уже поколеньях
До ветру бегут в туалет,
Ютятся в скосившихся избах,
Что сами ж смогли потушить.
Святые. Да дело не в нимбах
С мужьями, которым глушить
В режиме нон-стопа спиртное
Забава одна на селе.
И вовсе тут не возрастное
У дам привыканье к земле.
Все кони давно разбежались.
Зачем их ловить на скаку?
Чтоб те лишний раз оборжались,
Что женщины в самом соку
Влачат свою жалкую долю
От жизни нормальной вдали?
Им бабского счастья бы вволю…
Но здесь его не провели…
Я
24.09.2024
Эдна Дин Проктор. Журналист
«Путешествие в Россию». 1872 год
«В Москву мы поехали по железной дороге. Был конец июля, но было видно что лето
уже на исходе, уже появились туман и сырость. В первый раз мы стали видеть из
окна поезда деревни и сёла русских крестьян, которых только в 1861 году, 6 лет
назад освободили от рабства, до этого они были рабами, как у нас в Америке
чёрная раса, и освобождены были практически в одно время.
Несмотря на то, что прошло уж 6 лет с освобождения рабов, их жизнь ещё не стала
лучше. Нет ничего ужаснее, даже хуже чем у нас в Америке, «хижины дяди Тома»,
землянки русских рабов — это бревенчатые сараи с крышей, похожей просто на кучу
органического материала и часто вообще без окон или максимум с одним окошечком,
выглядящим просто как дырка без стекла! Эти деревни хотя и в милях от станций,
не имели ни планировки, ни магазина, а представляли просто беспорядочную группу
сараев на голом месте без даже единого деревца или куста вокруг них.
В сосе
...ЕщёЭдна Дин Проктор. Журналист
«Путешествие в Россию». 1872 год
«В Москву мы поехали по железной дороге. Был конец июля, но было видно что лето
уже на исходе, уже появились туман и сырость. В первый раз мы стали видеть из
окна поезда деревни и сёла русских крестьян, которых только в 1861 году, 6 лет
назад освободили от рабства, до этого они были рабами, как у нас в Америке
чёрная раса, и освобождены были практически в одно время.
Несмотря на то, что прошло уж 6 лет с освобождения рабов, их жизнь ещё не стала
лучше. Нет ничего ужаснее, даже хуже чем у нас в Америке, «хижины дяди Тома»,
землянки русских рабов — это бревенчатые сараи с крышей, похожей просто на кучу
органического материала и часто вообще без окон или максимум с одним окошечком,
выглядящим просто как дырка без стекла! Эти деревни хотя и в милях от станций,
не имели ни планировки, ни магазина, а представляли просто беспорядочную группу
сараев на голом месте без даже единого деревца или куста вокруг них.
В соседнем с нами купе в Москву ехал Великий Князь
Константин — красавец мужчина — высокий, статный — и на каждой станции его
приветствовал военный духовой оркестр.
Кремль — это одновременно и крепость, и алтарь. Построенный
беглым миланским фальшивомонетчиком Аристотелем Фиораванти, московский Кремль —
это многократно увеличенный Миланский замок, построенный за год до открытия
Америки Колумбом (то есть в 1491 году).
По воскресеньям на улицах проводятся ярмарки — это для
беднейших классов общества, когда на грубо сколоченных прилавках или ковриках
прямо на земле везде продаётся любой мусор. Надо только внимательно ходить по
этим ярмаркам, чтобы не касаться местного народа, иначе подцепишь и принесёшь в
одежде вшей или блох, которые так с них и прыгают.
Не моются русские минимум с лета до лета. Более того, такое впечатление, что
русские не снимают одежды даже на ночь. Так что можете себе представить запах,
который они источают! И церковь не распространяет в России санитарию и гигиену.
Масса народу на улицах, которые, видимо, вообще не моются никогда.
В Москве много татар, которые если из низших классов, то
работают в основном как кучера и слуги, потому что татары как мусульмане зарекомендовали
себя как очень честные люди. Однако мечеть в Москве только одна на окраине
города. Ещё больше помесей татар и русских (славян).
Уличная толпа очень пёстра и расово: татары, цыгане, персы,
евреи, — это приятное разнообразие от унылого вида одних грязных, бледных
русских.
Я думаю, что и красивых женщин тоже много, но их редко
увидишь на улицах, на рынке или в церкви. Я видела пару аристократок, так это
какие-то неземные создания лилиевой комплекции с голубыми глазами и белокурыми
волосами. А простых Русских женщин по внешнему виду не отличишь от простых
мужчин, так что встретив на улице, вряд ли отгадаешь, кто перед тобой — Иван
или Надя.
Когда мы проплывали деревни крепостных крестьян — это всегда
...Ещёодин и тот же вид, который мы видели и из окна поезда Петербург — Москва. Это
были произвольно разбросанные покосившиеся серые сараи без каких то растений
вокруг них, хотя поодаль мог виднеться сосновый лес.
Жизнь в этих бревенчатых сараях была видна насквозь. Мох между брёвен,
соломенная крыша, дырка в потолке для дыма, земляной пол; каменная печка —
признак зажиточности, чаще открытый огонь. Деревянный ящик в качестве сундука,
почти полное отсутствие окон ввиду невозможности достать стекло, грубые стол и
скамьи, вытесанные топором, такие же деревянные миски и ложки и почти полное
отсутствие железных вещей ввиду их дефицита и дороговизны. Поэтому крестьянские
избы не запираются на замки.
Вообще изба русского крестьянина — это одновременно и хлев для домашних
животных, потому что полы земляные, крыша одна, и животные отделены от людей в
избе только деревянной перегородкой. Испражняются люди зимой в избе в
деревянное ведро,
Когда мы проплывали деревни крепостных крестьян — это всегда
один и тот же вид, который мы видели и из окна поезда Петербург — Москва. Это
были произвольно разбросанные покосившиеся серые сараи без каких то растений
вокруг них, хотя поодаль мог виднеться сосновый лес.
Жизнь в этих бревенчатых сараях была видна насквозь. Мох между брёвен,
соломенная крыша, дырка в потолке для дыма, земляной пол; каменная печка —
признак зажиточности, чаще открытый огонь. Деревянный ящик в качестве сундука,
почти полное отсутствие окон ввиду невозможности достать стекло, грубые стол и
скамьи, вытесанные топором, такие же деревянные миски и ложки и почти полное
отсутствие железных вещей ввиду их дефицита и дороговизны. Поэтому крестьянские
избы не запираются на замки.
Вообще изба русского крестьянина — это одновременно и хлев для домашних
животных, потому что полы земляные, крыша одна, и животные отделены от людей в
избе только деревянной перегородкой. Испражняются люди зимой в избе в
деревянное ведро, а скот — как обычно. Вонища дикая! То есть русская изба — это
тот же вигвам индейцев или юрта кочевников, только из брёвен.
Зимой, когда светло только 8 часов в день, русские вообще спят почти
круглосуточно и зачинают детей, поскольку свечи ещё недоступны простым
крестьянам и они освещают свои жилища лучинами, что чрезвычайно огнеопасно, и
то что избы горят — это обычное явление и народ гибнет во множестве. Но самих
крестьян такие условия их существования не смущают. Испокон веков так, раньше
жили ещё хуже, поэтому на Руси крестьяне пренебрежительно называются «холопы»
или «смерды». Одеты они в мешковину и овечьи шкуры, а на ногах носят плетёнки,
которые называются «лапти». То есть одеты и обуты русские крестьяне в то что
могут сшить или сделать сами. Купить одежду или обувь или вообще что либо они
не могут.
Крестьяне имеют пословицу «был бы хлеб и ладно!» Едят они
овёс, капустный суп, иногда хлеб. Дары природы по сезону. У крестьян нет
рыболовных крючков, и ловят они рыбу самодельными сетями, сделанными из
растительного материала.»