Часть седьмая (финал):
25 декабря 2024 года воздушное судно Embraer 190-100 IGW с регистрационным номером 4K-AZ65, выполнявшее рейс J2-8243 по маршруту Баку – Грозный, потерпело крушение в районе аэропорта Актау. После столкновения с земной поверхностью самолет распался на несколько частей. Разброс элементов воздушного судна и их местоположение объясняются направлением движения самолета и особенностями ландшафта местности, где произошло происшествие.
С места касания левой стойкой шасси до места касания фюзеляжа на земной поверхности начинается возвышение грунта, которое плавно переходит в низину. Центральная и передняя часть фюзеляжа, нижняя часть кабины пилотов и правое крыло были полностью уничтожены огнем. Верхняя часть кабины пилотов отделилась от нижней части, на которой сохранились верхняя панель инструментов, два ветровых остекления кабины и одно боковое окно. Задняя часть фюзеляжа с хвостовой частью находилась на значительном расстоянии от остальных частей самолета. Левое крыло с центральной частью воздушного судна находилось на месте возгорания фюзеляжа и частично сохранилось.
Шасси в результате столкновения были разрушены и разбросаны на месте происшествия. Верхняя часть левой стойки осталась в нише левого крыла. Правый двигатель разрушился на несколько крупных и мелких частей, тогда как левый двигатель частично сохранился.
На аэродроме Грозный (Северный) 25 декабря 2024 года в работе находились радионавигационные средства и средства посадки, включая радиомаяк дальномерный навигационно-посадочный РМД-90НП, локальную контрольно-корректирующую станцию ЛККС-А-2000, аэродромный обзорный диспетчерский радиолокатор ДРЛ-7СМ, автоматический радиопеленгатор АРП-75, приводной радиомаяк АРМ-150М и систему радиовещательного автоматического зависимого наблюдения АЗН-В 1090 ES HC-1A.
На 25 декабря 2024 года по аэродрому Грозный (Северный) действовали NОТАМ*, касающиеся работы радионавигационных средств и средств посадки. Эти уведомления включали информацию о состоянии оборудования и его доступности для обеспечения безопасности полетов.
Согласно информации из средств объективного контроля, ДВЗ Регионального центра Единой системы организации воздушного движения (Ростов-на-Дону) ввел план «Ковер» с радиусом 50 километров вокруг Грозного. В ходе переговоров между диспетчерами и другими службами обсуждалось направление борта AHY8243 на запасные аэродромы.
Экипаж борта AHY8243 первоначально планировал следовать на Минеральные Воды, однако из-за нестабильной ситуации на борту, вызванной столкновением с птицами, было принято решение направить самолет на Махачкалу. Диспетчеры Махачкалы подтвердили готовность принять самолет в качестве запасного аэродрома.
В ходе переговоров диспетчеры неоднократно подчеркивали, что ситуация на борту AHY8243 остается крайне нестабильной. Особое внимание было уделено последствиям столкновения с птицами, о которых сообщил экипаж и которые привели к повреждениям самолета и затруднениям в управлении.
*
NOTAM (Notice to Airmen) — это уведомление для пилотов и других участников авиационной деятельности, содержащее информацию о временных изменениях, которые могут повлиять на безопасность полетов. Эти изменения могут касаться работы аэродромов, навигационных средств, воздушного пространства или других элементов авиационной инфраструктуры.
Уведомления NOTAM публикуются авиационными властями и включают данные о временных ограничениях или закрытии аэродромов, неисправностях или отключении навигационного оборудования, изменениях в маршрутах или воздушном пространстве. Также они могут содержать информацию о проведении учений, запусков ракет или других мероприятий, влияющих на полеты.
Кроме того, в NOTAM могут указываться временные препятствия, такие как строительные работы, высотные краны или другие объекты, которые могут представлять угрозу для воздушного движения.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6
Моё мнение,что точно такие-же "птицы" сбили вертолёт президента Ирана.
И..самолет с погибшими музыкантами Ансамбля Александрова и доктором Лизой из этой же серии ..И «Гнездо « у этих птичек одно и тоже…..явная работа хохлов