Часть шестая:
25 декабря 2024 года воздушное судно Embraer 190-100 IGW с регистрационным номером 4K-AZ65, выполнявшее рейс J2-8243 по маршруту Баку – Грозный, потерпело крушение в районе аэропорта Актау. В результате происшествия самолет был полностью разрушен и частично сгорел.
В 06:19:13 по данным FDR (параметрического самописца) сработала звуковая сигнализация «TERRAIN TERRAIN PULL UP», предупреждающая о близости земли. В 06:22:20 экипаж приступил к выпуску механизации крыла в положении один (FLAPS 1). В 06:22:24 начался выпуск шасси. В 06:22:40 механизация была переведена в положение два (FLAPS 2), а в 06:23:30 – в положение три (FLAPS 3). В 06:24:52 и 06:25:25 повторно сработала сигнализация «TERRAIN TERRAIN PULL UP».
В 06:27:58 самолет столкнулся с землей с правым креном 35 градусов и отрицательным тангажом -5,8 градусов. Конфигурация самолета на момент столкновения: закрылки и предкрылки выпущены в положении три (FLAPS 3), шасси выпущены, створки открыты, стабилизатор установлен в положении 1.76 UP.
В результате авиакатастрофы смертельные травмы получили 3 члена экипажа и 35 пассажиров. Серьезные травмы получили 1 член экипажа и 15 пассажиров. Незначительные травмы или их отсутствие зафиксированы у 1 члена экипажа и 6 пассажиров.
Самолет был полностью разрушен и частично сгорел. Первоначальный осмотр сохранившихся фрагментов выявил многочисленные повреждения конструкции: сквозные и несквозные повреждения разной величины и формы в хвостовой части фюзеляжа, киле, стабилизаторе, рулях высоты и направления. Схожие повреждения обнаружены на левом двигателе, левом крыле, а также на агрегатах и компонентах самолета. Некоторые повреждения имеют правильную прямоугольную форму.
Обнаружены доказательства повреждений гидравлических систем 1, 2 и 3 до столкновения с землей. Эти повреждения, вероятно, вызваны проникновением внешних объектов в компоненты самолета, что привело к утечке гидравлической жидкости и потере давления.
Выявлены повреждения электрической проводки управления приводом стабилизатора (триммера по тангажу) до столкновения с землей. Эти повреждения также, вероятно, вызваны внешними объектами. В результате отказали первый и второй каналы триммирования по углу тангажа.
Сквозные повреждения конструкции самолета указывают на проникновение внешних объектов. Большинство таких повреждений сосредоточено в области киля и стабилизатора. Визуальный осмотр показал, что некоторые повреждения являются сквозными, а другие – глухими (несквозными).
Комиссией по расследованию в присутствии представителей Федеративной Республики Бразилия, Азербайджанской Республики и правоохранительных органов Республики Казахстан были извлечены посторонние объекты из глухих повреждений конструкции самолета. Эти объекты направлены на дополнительную судебную экспертизу.
Для определения характера и происхождения сквозных повреждений, вызванных посторонними объектами, будут проведены дополнительные исследования и экспертизы.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5