Часть четвёртая:
25 декабря 2024 года воздушное судно Embraer 190-100 IGW с регистрационным номером 4K-AZ65, выполнявшее рейс J2-8243 по маршруту Баку – Грозный, потерпело крушение в районе аэропорта Актау. В ходе расследования были проанализированы данные бортовых самописцев (FDR и CVR), а также переговоры экипажа с диспетчерами.
В 05:13:30, согласно данным FDR, самолет находился в наборе высоты, пересекав отметку 3500 футов над уровнем моря (по давлению QNH аэродрома Грозный). Воздушное судно находилось в правом крене 26 градусов с тангажем 12.3 градуса вверх. Управление осуществлялось в режиме HDG (заданный курс 360 градусов, текущий курс 325 градусов). Приборная скорость составляла 225 узлов, вертикальная скорость набора – 3808 футов в минуту. Автопилот и автомат тяги находились в рабочем состоянии. Режим N1 обоих двигателей составлял 81.9%. Однако системы глобального позиционирования GPS 1 и GPS 2 не принимали сигналы со спутников, а дальномер DME не получал сигналы от наземных станций.
Давление в трех гидросистемах самолета на этот момент составляло: 3100 PSI в первой и второй системах, 3000 PSI в третьей. Шасси и механизация крыла были убраны. Отказов других систем самолета на этот момент не регистрировалось.
В 05:13:34 давление в третьей гидросистеме внезапно упало до 0 PSI, а уровень жидкости в ней снизился до 0%. Это указывает на полный отказ данной гидросистемы. Одновременно положение рулей управления (элеваторы, элероны, руль направления) зафиксировалось в нулевом положении и оставалось неизменным до конца полета.
В 05:13:36 произошел отказ системы триммирования самолета по тангажу. Это означало, что автопилот потерял возможность корректировать положение самолета по углу тангажа. В этот момент командир воздушного судна озвучил название сигнализации, появившейся на экране EICAS: «DOOR…SERVICE DOOR AFT OPEN» (дверь технического обслуживания в хвостовой части открыта).
В 05:13:39 началась разгерметизация кабины, что подтверждается данными FDR. Разгерметизация могла быть вызвана открытием двери или повреждением фюзеляжа.
В 05:13:47 сработала сигнализация «HYD 2 LOW PRESS», указывающая на низкое давление во второй гидросистеме. Давление в первой гидросистеме также упало до 0 PSI, а уровень жидкости в ней снизился до 0%. Таким образом, на борту произошел полный отказ двух из трех гидросистем, что существенно ограничило управление самолетом.
В это время экипаж продолжал взаимодействовать с диспетчером. В 05:14:07 диспетчер «Грозный Вышка» дал указание набирать эшелон 150 (15 000 футов). В 05:14:17 диспетчер повторил указание и попросил ускорить набор высоты. В 05:14:23 экипаж подтвердил выполнение указания: «Ускоряем набор, Азербайджан восемьдесят два сорок три».
Несмотря на попытки экипажа стабилизировать полет, отказ гидросистем и разгерметизация кабины значительно усложнили управление самолетом.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев