Средства будут направлены в бюджет Краснодарского края для проведения необходимых мероприятий, включая утилизацию и обезвреживание загрязненного мазутом песка, а также восстановление пляжных территорий.
Решение о выделении средств было принято на заседании правительственной комиссии, посвященной ликвидации последствий разлива. По данным пресс-службы МЧС России, с начала работ очищено более 303 километров береговой линии в Крыму и Краснодарском крае после инцидента с танкерами в акватории Черного моря. В ходе операций было собрано 175,8 тысяч тонн загрязненного грунта, из которых более 134 тысяч тонн уже вывезено на площадки временного хранения. Специализированные организации продолжают работы по утилизации загрязненного грунта, вывезенного с берегов Республики Крым, Краснодарского края и города Севастополя.
Отмечается, что водолазы МЧС России, используя телеуправляемые подводные аппараты, продолжают обследование затонувших частей танкеров и сбор нефтепродуктов с морского дна. Специалисты поднимают на поверхность собранные мешки с мазутом и переправляют их на берег для дальнейшей утилизации.
Губернатор Севастополя Михаил Развожаев сообщил, что за сутки в Севастополе было вывезено более 185 тонн загрязненного мазутом грунта, что стало рекордным показателем с начала ликвидации последствий крушения танкеров. С момента начала работ уже вывезено 592,534 тонны загрязненного грунта. На данный момент спасатели и волонтеры продолжают работу в районе Балаклавы, где для добровольцев проведен инструктаж и выдан необходимый инвентарь и средства индивидуальной защиты. Также продолжается обследование береговой линии и акватории. В государственной ветеринарной клинике Севастополя находятся пять птиц, пострадавших в результате разлива.
Кроме того, специалисты приступили к финальной зачистке танков от остатков мазута на танкере «Волгонефть-239», который сел на мель у берега Краснодарского края. Накануне Морспасслужба завершила откачку мазута из нефтетанкера, в результате чего было откачано 1 488 тонн мазута, который затем был перегружен в 20 железнодорожных цистерн.
Специалисты продолжают работу по безопасному удалению остатков нефтепродуктов с судна, используя метод сухого бурения для сверления отверстий между основными и балластными танками. Этот подход позволяет минимизировать риски и эффективно собирать остатки нефтепродуктов, которые затем перекачиваются в битумовозы для утилизации.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3