Шлюп "Нева" под командованием Юрия Федоровича Лисянского и шлюп "Надежда" под командованием Ивана Федоровича Крузенштерна совершили первое в отечественной истории кругосветное путешествие. 6 июля 1803 года экспедиция, состоящая всего из двух кораблей, покинула порт Кронштадта, а уже 14 ноября того же года оба судна пересекли экватор - также впервые в истории русского флота.
Как писал в своих мемуарах адмирал Лисянский, путешествие было очень нелегким. "Нева" потеряла "Надежду" в густом тумане сразу же за экватором, и дальше оба судна шли порознь. "Нева" достигла острова Кадьяк и больше года простояла у берега Северной Америки, где матросы участвовали в постройке Новоархангельской крепости, изучали природу и отдыхали. После долгой остановки экипажу "Невы" впервые в мировой истории морских путешествий удалось пройти путь от Южного Китая до английского Портсмута без перерывов - без остановок и заходов в порт.
22 июля 1806 года "Нева" вернулась в Кронштадт - всего на две недели раньше "Надежды".
Плавание Лисянского и Крузенштерна позволило мировой науке больше узнать о загадочной Японии, о Сандвичевых (Гавайских) островах - экипаж, в который были отобраны лучшие этнографы, картографы и биологи того времени, смог собрать чрезвычайно богатый для исследований материал. Именно с этой экспедиции для России началась эпоха океанских путешествий, и спустя всего двенадцать лет состоялся знаменитый поход Беллинсгаузена к Южному полюсу. В свое время Фаддей Фаддеевич смог набраться опыта, служа под началом того же Крузенштерна на "Надежде".
#ЦаревококшайскийКремль #МарийЭл #YoshkarOla #ЙошкарОла #Царевококшайск #Краснококшайск
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
В 1808 или 1806гг?