В исторических источниках есть записи о том, что ещё в XIII веке существовал храм, который посещали жители села Тропарёво. В конце XVII века он был возведён из камня, а до этого на его месте стояла деревянная церковь, которая два раза перестраивалась после пожаров, в очередной раз — в 1669 году.
Закладывал храм Иван Тропарь, в честь которого и назвали поселение. Он описывается в истории как верный сподвижник князя Дмитрия Донского, признанного церковью святым. После смерти Ивана Тропаря его останки были захоронены недалеко от того места, где сейчас находится колокольня. Путешественники и все, кто ехал с юго-западной стороны в столицу Руси — Москву, любовались на красавец-храм, гордо возвышающийся на холме.
В 1694 году завершилось строительство каменного сооружения, которое стало возможным за счёт средств Новодевичьего монастыря. В то время село Тропарёво, как и много других земель в округе, принадлежало именно ему. Период, в который церковное сооружение было под монастырской опекой, ...ЕщёВ исторических источниках есть записи о том, что ещё в XIII веке существовал храм, который посещали жители села Тропарёво. В конце XVII века он был возведён из камня, а до этого на его месте стояла деревянная церковь, которая два раза перестраивалась после пожаров, в очередной раз — в 1669 году.
Закладывал храм Иван Тропарь, в честь которого и назвали поселение. Он описывается в истории как верный сподвижник князя Дмитрия Донского, признанного церковью святым. После смерти Ивана Тропаря его останки были захоронены недалеко от того места, где сейчас находится колокольня. Путешественники и все, кто ехал с юго-западной стороны в столицу Руси — Москву, любовались на красавец-храм, гордо возвышающийся на холме.
В 1694 году завершилось строительство каменного сооружения, которое стало возможным за счёт средств Новодевичьего монастыря. В то время село Тропарёво, как и много других земель в округе, принадлежало именно ему. Период, в который церковное сооружение было под монастырской опекой, считался самым благополучным за историю храма Архангела Михаила. В его архитектуре четко прослеживается стиль, характерный для построек самой обители.
Это была большая и величественная церковь. Она была посвящена одному из семи высших православных архангелов — архистратигу Михаилу, предводителю небесных воинов, которые ведут борьбу против сил зла. Михаил был тем, кто низверг в ад падшего ангела, выбравшего тёмную сторону и сделавшегося сатаной.
До Отечественной войны с Наполеоном Бонапартом храм находился в отличном состоянии. Поражала своим величием колокольня, построенная, как полагают историки, ещё раньше, чем церковь. Но французские войска начали отступление от стен Москвы по Старой Калужской дороге. Проходя мимо храма, они нанесли ему немалые повреждения. Здание отремонтировали лишь спустя десять лет, в 1823 году.
С 1939 года в жизни церкви Архангела Михаила в Тропарёве наступили тяжёлые времена. Ещё в 1937 году её настоятеля, протоиерея Василия, арестовали и отправили в лагерь. Тогда двери храма закрылись в первый раз.
Открывшись в 1938-м, он вскоре снова был запечатан: богослужения в нём прекратились на долгих полвека. В 1939 году комсомольцы скинули с колокольни все колокола, но жители села отогнали борцов с верой, сохранив самый большой колокол, который, упав на мягкую землю, не разбился. Сельчане скатили его с оврага и закопали.
Затем началась Великая Отечественная война, во время которой в стенах храма был устроен овощной склад. Святые образы и ценные иконы бережно хранили у себя в домах жители Тропарёва. После войны село превратилось в колхоз, а в храме Архангела Михаила размещались декорации студии «Мосфильм».
Сельские мальчишки, привлечённые интересными вещами, хранящимися внутри, залезли в храм и стали растаскивать автоматы и оружие, которое выглядело как настоящее. Кто-то из них разжёг костёр, и декорации вспыхнули. Из-за пожара всё, что ещё оставалось в храме, сгорело, а сам он был к тому же разграблен. Позже, во время подготовки к Олимпиаде 1980 года, была развёрнута кампания по уничтож...ЕщёОткрывшись в 1938-м, он вскоре снова был запечатан: богослужения в нём прекратились на долгих полвека. В 1939 году комсомольцы скинули с колокольни все колокола, но жители села отогнали борцов с верой, сохранив самый большой колокол, который, упав на мягкую землю, не разбился. Сельчане скатили его с оврага и закопали.
Затем началась Великая Отечественная война, во время которой в стенах храма был устроен овощной склад. Святые образы и ценные иконы бережно хранили у себя в домах жители Тропарёва. После войны село превратилось в колхоз, а в храме Архангела Михаила размещались декорации студии «Мосфильм».
Сельские мальчишки, привлечённые интересными вещами, хранящимися внутри, залезли в храм и стали растаскивать автоматы и оружие, которое выглядело как настоящее. Кто-то из них разжёг костёр, и декорации вспыхнули. Из-за пожара всё, что ещё оставалось в храме, сгорело, а сам он был к тому же разграблен. Позже, во время подготовки к Олимпиаде 1980 года, была развёрнута кампания по уничтожению кладбищ рядом с церквями.
Подле стен храма находился древний погост, на территории которого началось настоящее светопреставление: бульдозерами были разворочены могилы, повсюду валялись кости и кресты. А внутри церкви обосновались мастерские. Вскоре и саму деревню Тропарёво приказано было снести. Но жители и все неравнодушные к судьбе храма Архангела Михаила верили, что он будет жить. Несколько раз церковь пытались открыть снова, однако власти отвечали отказом.
В 1988 году страна отмечала великую дату — тысячелетие Крещения Руси. Наконец, было принято постановление о передаче храма Московской патриархии. Но, так как в это время в его стенах существовал столичный худкомбинат, реставрация началась не сразу. После того, как освободилось здание церкви, туда пришёл народ. Всем миром люди принялись расчищать пространство храма от следов прошлых хозяев.
Снова стали возвращаться иконы, хранившиеся всё это время в домах сельчан. Были привезены царские врата, колокола отправились на колокольню, и храм преобразился. В 1989 году произошло его освящение, впервые после церковных гонений. В наши дни храм Архангела Михаила в Тропарёве наделён статусом патриаршего подворья.
Реликвии храма Архангела Михаила в Тропарёве
Одной из главных святынь храма Архангела Михаила в Тропарёве считается Донская икона Божьей Матери, благодаря которой русские воины воодушевлялись на победу перед Куликовской битвой. Святой образ является списком с той самой иконы, которая была принесена князем Дмитрием Донским в Москву. Ещё одной реликвией считается прибывшая в храм из Новодевичьего монастыря «Одигитрия», или Смоленская икона Богородицы. Её чудотворная сила отмечалась во все времена.
Святые образы хранятся в основном зале храма по обе стороны от царских врат. Особая икона, в которой содержатся частицы мощей почитаемого священномученика Харлампия, была сохранена в доме одной из верующих и возвращена во время освящения церкви. Редкой считается образ святой княгини Анны Кашинской, которую передала в дар прихожанка храма. Также в его стенах хранятся частицы мощей святых и благоверных мужей: Николая Чудотворца, Александра Невского, Сергия Радонежского, Александра Свирского, це...ЕщёРеликвии храма Архангела Михаила в Тропарёве
Одной из главных святынь храма Архангела Михаила в Тропарёве считается Донская икона Божьей Матери, благодаря которой русские воины воодушевлялись на победу перед Куликовской битвой. Святой образ является списком с той самой иконы, которая была принесена князем Дмитрием Донским в Москву. Ещё одной реликвией считается прибывшая в храм из Новодевичьего монастыря «Одигитрия», или Смоленская икона Богородицы. Её чудотворная сила отмечалась во все времена.
Святые образы хранятся в основном зале храма по обе стороны от царских врат. Особая икона, в которой содержатся частицы мощей почитаемого священномученика Харлампия, была сохранена в доме одной из верующих и возвращена во время освящения церкви. Редкой считается образ святой княгини Анны Кашинской, которую передала в дар прихожанка храма. Также в его стенах хранятся частицы мощей святых и благоверных мужей: Николая Чудотворца, Александра Невского, Сергия Радонежского, Александра Свирского, целителя Пантелеймона и других. Учитывая, что храм Михаила Архангела в Тропареве изначально была скромным сельским храмом, ее роскошное внутреннее убранство не может не впечатлять. Войдя в храм, попадаешь в нижнюю часть колокольни. Далее следует помещение трапезной. Взор пришедшего сразу же задерживается на большом лике Спасителя над аркой, ведущей в четверик. Росписи потолков и стен выполнены в зелено-голубых тонах. Помещение освещают настенные светильники и паникадило.
Для того чтобы попасть в четверик, необходимо миновать арку. Справа от нее есть еще один небольшой проход, слева же находится образ Троицы. Со стороны четверика «нависают» темнокрасные хоры. На них размещаются многочисленные иконы. В иконостасе, справа от величественных царских врат, — икона с изображением Михаила Архангела. Слева от иконостаса — Смоленский образ Божией Матери, справа—Донская икона Божией Матери.
Если основной храм освящен во имя Михаила Архангела, то в трапезной устроен придел во имя священномученика Харлампия. В храме в Тропареве хранится частица его мощей.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 3
Закладывал храм Иван Тропарь, в честь которого и назвали поселение. Он описывается в истории как верный сподвижник князя Дмитрия Донского, признанного церковью святым. После смерти Ивана Тропаря его останки были захоронены недалеко от того места, где сейчас находится колокольня. Путешественники и все, кто ехал с юго-западной стороны в столицу Руси — Москву, любовались на красавец-храм, гордо возвышающийся на холме.
В 1694 году завершилось строительство каменного сооружения, которое стало возможным за счёт средств Новодевичьего монастыря. В то время село Тропарёво, как и много других земель в округе, принадлежало именно ему. Период, в который церковное сооружение было под монастырской опекой, ...ЕщёВ исторических источниках есть записи о том, что ещё в XIII веке существовал храм, который посещали жители села Тропарёво. В конце XVII века он был возведён из камня, а до этого на его месте стояла деревянная церковь, которая два раза перестраивалась после пожаров, в очередной раз — в 1669 году.
Закладывал храм Иван Тропарь, в честь которого и назвали поселение. Он описывается в истории как верный сподвижник князя Дмитрия Донского, признанного церковью святым. После смерти Ивана Тропаря его останки были захоронены недалеко от того места, где сейчас находится колокольня. Путешественники и все, кто ехал с юго-западной стороны в столицу Руси — Москву, любовались на красавец-храм, гордо возвышающийся на холме.
В 1694 году завершилось строительство каменного сооружения, которое стало возможным за счёт средств Новодевичьего монастыря. В то время село Тропарёво, как и много других земель в округе, принадлежало именно ему. Период, в который церковное сооружение было под монастырской опекой, считался самым благополучным за историю храма Архангела Михаила. В его архитектуре четко прослеживается стиль, характерный для построек самой обители.
Это была большая и величественная церковь. Она была посвящена одному из семи высших православных архангелов — архистратигу Михаилу, предводителю небесных воинов, которые ведут борьбу против сил зла. Михаил был тем, кто низверг в ад падшего ангела, выбравшего тёмную сторону и сделавшегося сатаной.
До Отечественной войны с Наполеоном Бонапартом храм находился в отличном состоянии. Поражала своим величием колокольня, построенная, как полагают историки, ещё раньше, чем церковь. Но французские войска начали отступление от стен Москвы по Старой Калужской дороге. Проходя мимо храма, они нанесли ему немалые повреждения. Здание отремонтировали лишь спустя десять лет, в 1823 году.
С 1939 года в жизни церкви Архангела Михаила в Тропарёве наступили тяжёлые времена. Ещё в 1937 году её настоятеля, протоиерея Василия, арестовали и отправили в лагерь. Тогда двери храма закрылись в первый раз.
Затем началась Великая Отечественная война, во время которой в стенах храма был устроен овощной склад. Святые образы и ценные иконы бережно хранили у себя в домах жители Тропарёва. После войны село превратилось в колхоз, а в храме Архангела Михаила размещались декорации студии «Мосфильм».
Сельские мальчишки, привлечённые интересными вещами, хранящимися внутри, залезли в храм и стали растаскивать автоматы и оружие, которое выглядело как настоящее. Кто-то из них разжёг костёр, и декорации вспыхнули. Из-за пожара всё, что ещё оставалось в храме, сгорело, а сам он был к тому же разграблен. Позже, во время подготовки к Олимпиаде 1980 года, была развёрнута кампания по уничтож...ЕщёОткрывшись в 1938-м, он вскоре снова был запечатан: богослужения в нём прекратились на долгих полвека. В 1939 году комсомольцы скинули с колокольни все колокола, но жители села отогнали борцов с верой, сохранив самый большой колокол, который, упав на мягкую землю, не разбился. Сельчане скатили его с оврага и закопали.
Затем началась Великая Отечественная война, во время которой в стенах храма был устроен овощной склад. Святые образы и ценные иконы бережно хранили у себя в домах жители Тропарёва. После войны село превратилось в колхоз, а в храме Архангела Михаила размещались декорации студии «Мосфильм».
Сельские мальчишки, привлечённые интересными вещами, хранящимися внутри, залезли в храм и стали растаскивать автоматы и оружие, которое выглядело как настоящее. Кто-то из них разжёг костёр, и декорации вспыхнули. Из-за пожара всё, что ещё оставалось в храме, сгорело, а сам он был к тому же разграблен. Позже, во время подготовки к Олимпиаде 1980 года, была развёрнута кампания по уничтожению кладбищ рядом с церквями.
Подле стен храма находился древний погост, на территории которого началось настоящее светопреставление: бульдозерами были разворочены могилы, повсюду валялись кости и кресты. А внутри церкви обосновались мастерские. Вскоре и саму деревню Тропарёво приказано было снести. Но жители и все неравнодушные к судьбе храма Архангела Михаила верили, что он будет жить. Несколько раз церковь пытались открыть снова, однако власти отвечали отказом.
В 1988 году страна отмечала великую дату — тысячелетие Крещения Руси. Наконец, было принято постановление о передаче храма Московской патриархии. Но, так как в это время в его стенах существовал столичный худкомбинат, реставрация началась не сразу. После того, как освободилось здание церкви, туда пришёл народ. Всем миром люди принялись расчищать пространство храма от следов прошлых хозяев.
Снова стали возвращаться иконы, хранившиеся всё это время в домах сельчан. Были привезены царские врата, колокола отправились на колокольню, и храм преобразился. В 1989 году произошло его освящение, впервые после церковных гонений. В наши дни храм Архангела Михаила в Тропарёве наделён статусом патриаршего подворья.
Одной из главных святынь храма Архангела Михаила в Тропарёве считается Донская икона Божьей Матери, благодаря которой русские воины воодушевлялись на победу перед Куликовской битвой. Святой образ является списком с той самой иконы, которая была принесена князем Дмитрием Донским в Москву. Ещё одной реликвией считается прибывшая в храм из Новодевичьего монастыря «Одигитрия», или Смоленская икона Богородицы. Её чудотворная сила отмечалась во все времена.
Святые образы хранятся в основном зале храма по обе стороны от царских врат. Особая икона, в которой содержатся частицы мощей почитаемого священномученика Харлампия, была сохранена в доме одной из верующих и возвращена во время освящения церкви. Редкой считается образ святой княгини Анны Кашинской, которую передала в дар прихожанка храма. Также в его стенах хранятся частицы мощей святых и благоверных мужей: Николая Чудотворца, Александра Невского, Сергия Радонежского, Александра Свирского, це...ЕщёРеликвии храма Архангела Михаила в Тропарёве
Одной из главных святынь храма Архангела Михаила в Тропарёве считается Донская икона Божьей Матери, благодаря которой русские воины воодушевлялись на победу перед Куликовской битвой. Святой образ является списком с той самой иконы, которая была принесена князем Дмитрием Донским в Москву. Ещё одной реликвией считается прибывшая в храм из Новодевичьего монастыря «Одигитрия», или Смоленская икона Богородицы. Её чудотворная сила отмечалась во все времена.
Святые образы хранятся в основном зале храма по обе стороны от царских врат. Особая икона, в которой содержатся частицы мощей почитаемого священномученика Харлампия, была сохранена в доме одной из верующих и возвращена во время освящения церкви. Редкой считается образ святой княгини Анны Кашинской, которую передала в дар прихожанка храма. Также в его стенах хранятся частицы мощей святых и благоверных мужей: Николая Чудотворца, Александра Невского, Сергия Радонежского, Александра Свирского, целителя Пантелеймона и других. Учитывая, что храм Михаила Архангела в Тропареве изначально была скромным сельским храмом, ее роскошное внутреннее убранство не может не впечатлять. Войдя в храм, попадаешь в нижнюю часть колокольни. Далее следует помещение трапезной. Взор пришедшего сразу же задерживается на большом лике Спасителя над аркой, ведущей в четверик. Росписи потолков и стен выполнены в зелено-голубых тонах. Помещение освещают настенные светильники и паникадило.
Для того чтобы попасть в четверик, необходимо миновать арку. Справа от нее есть еще один небольшой проход, слева же находится образ Троицы. Со стороны четверика «нависают» темнокрасные хоры. На них размещаются многочисленные иконы. В иконостасе, справа от величественных царских врат, — икона с изображением Михаила Архангела. Слева от иконостаса — Смоленский образ Божией Матери, справа—Донская икона Божией Матери.
Если основной храм освящен во имя Михаила Архангела, то в трапезной устроен придел во имя священномученика Харлампия. В храме в Тропареве хранится частица его мощей.