Усадьба Дубровицы впервые была упомянута в письменных документах XVII века, первым владельцем вотчины был боярин И. В. Морозов. В ту пору здесь находились боярский двор с деревянной церковью Ильи Пророка и несколько крестьянских подворий. После смерти владельца богатое имение унаследовала его дочь, ставшая женой князя Ивана Голицына. Более 100 лет усадьбой владели члены династии Голицыных.
К великому сожалению, никаких письменных свидетельств о первоначальной архитектуре построенного имения не сохранилось. Поэтому сегодня довольно трудно представить внешний облик строений таким, каким он был в XVII веке, если учесть, что за долгие годы усадьба Дубровицы неоднократно подвергалась различным перестройкам, которые проводили в разные периоды многочисленные её владельцы.
За это время имение претерпело много изменений. Был построен дворец необыкновенной красоты, монументальный каменный храм, созданный в непривычном для России стиле, похожем на южногерманское барокко. Сегодня для потомков со...ЕщёУсадьба Дубровицы впервые была упомянута в письменных документах XVII века, первым владельцем вотчины был боярин И. В. Морозов. В ту пору здесь находились боярский двор с деревянной церковью Ильи Пророка и несколько крестьянских подворий. После смерти владельца богатое имение унаследовала его дочь, ставшая женой князя Ивана Голицына. Более 100 лет усадьбой владели члены династии Голицыных.
К великому сожалению, никаких письменных свидетельств о первоначальной архитектуре построенного имения не сохранилось. Поэтому сегодня довольно трудно представить внешний облик строений таким, каким он был в XVII веке, если учесть, что за долгие годы усадьба Дубровицы неоднократно подвергалась различным перестройкам, которые проводили в разные периоды многочисленные её владельцы.
За это время имение претерпело много изменений. Был построен дворец необыкновенной красоты, монументальный каменный храм, созданный в непривычном для России стиле, похожем на южногерманское барокко. Сегодня для потомков сохранился лишь Знаменский храм, выполненный из местного белого камня, а здание уникального дворца полностью разрушилось после бесконечных перестроек.
Офицер С. А. Голицын, потомок знатного рода, продал владение своему командиру — фавориту Екатерины Великой Григорию Потёмкину. В 1787 году императрица, направляясь из Крыма, решила остановиться в усадьбе на отдых. Имение так пришлось ей по душе, что Екатерина II надумала приобрести усадьбу в подарок своему очередному фавориту А. Дмитриеву-Мамонову. Тот давно мечтал обосноваться на подмосковной земле.
Во время войны с Наполеоном посёлок Дубровицы вместе с его окрестностями существенно разрушился, многие постройки были сожжены, но усадьба не очень пострадала. Много лет спустя усадьбу получил в наследство сын Александра Дмитриева-Мамонова, который прожил в имении практически всю жизнь, перестроил основное здание в любимом классическом стиле. В период своего владения М. Дмитриев-Мамонов славился своей неординарностью.
В стенах усадьбы он создал тайное общество, называемое «Орденом русских рыцарей». После отказа присягать Николаю I его официально признали сумасшедшим. Именно этот человек был прототипом Пьера Безухова в романе Толстого, его описывал А. С. Пушкин в повести «Рославлев», которая была не закончена. После его смерти в 1864 году усадьба Дубровицы вновь стала собственностью княжеской династии Голицыных.
Последним владельцем усадьбы стал князь С. М. Голицын. Известный государственный деятель вместе с супругой часто приезжал в Дубровицы летом, после развода стал проживать здесь постоянно. Часть построек была переделана под дачные домики, которые посещали известные гости из столицы. После кончины владельца усадьбы его наследники ни разу не появились в собственном имении.
В 1917 году в особняке обосновался Музей дворянского быта. После революции из усадьбы стали вывозить все особо ценные предметы. Спустя несколько лет музей был закрыт, все помещения были переданы во владение государству. Впоследствии здесь организовали детский дом, после переоборудованный в школу. Усадьба была домом отдыха, общежитием, военной частью, здесь побывало множество различных учреждений.
Бывший дворец усадьбы некогда был богато отделан изнутри, в парадных залах стены были покрыты уникальными росписями, интерьер украшали роскошные изделия, созданные из бронзы и фарфора, в помещениях стояла мебель известных мастеров из Италии, здесь же хранилась богатейшая библиотека. Когда усадьбой владели Дмитриевы-Мамоновы, интерьер пополнился уникальной коллекцией гравюр и эстампов.
Отдельные помещения были отданы для коллекций минералов и медалей. В усадьбе существовала собственная картинная галерея, где располагались полотна знаменитых мастеров, таких как Кипренский, Рокотов, Тропинин и другие. Сразу после революции все ценные экспонаты были вывезены из имения либо просто разграблены. Первоначальный облик помещений особняка сегодня можно увидеть только на архивных фотографиях.
От главного входа лестница вела в просторный вестибюль, в самом центре его была установлена копия известного античного «Дискобола». Далее ряд ионических колонн вёл к библиотеке, по две стороны от которой ра...ЕщёБывший дворец усадьбы некогда был богато отделан изнутри, в парадных залах стены были покрыты уникальными росписями, интерьер украшали роскошные изделия, созданные из бронзы и фарфора, в помещениях стояла мебель известных мастеров из Италии, здесь же хранилась богатейшая библиотека. Когда усадьбой владели Дмитриевы-Мамоновы, интерьер пополнился уникальной коллекцией гравюр и эстампов.
Отдельные помещения были отданы для коллекций минералов и медалей. В усадьбе существовала собственная картинная галерея, где располагались полотна знаменитых мастеров, таких как Кипренский, Рокотов, Тропинин и другие. Сразу после революции все ценные экспонаты были вывезены из имения либо просто разграблены. Первоначальный облик помещений особняка сегодня можно увидеть только на архивных фотографиях.
От главного входа лестница вела в просторный вестибюль, в самом центре его была установлена копия известного античного «Дискобола». Далее ряд ионических колонн вёл к библиотеке, по две стороны от которой расположились гостиные. Широкая каменная лестница вела на верхний этаж, прямо над ней была написана маслом огромная картина «Приезд Екатерины в Дубровицы», рядом висело фамильное древо семьи Голицыных.
Главный зал дворца — Гербовый, был полностью отреставрирован, и сегодня его можно посетить. Стены зала украшены в модном тогда направлении перспективной живописи, на них изображён фамильный герб Дмитриевых-Мамоновых, владельцы других гербов не были установлены. Сегодня здесь проходят заседания Учёного совета находящегося здесь института животноводства, иногда проходят камерные концерты.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2
К великому сожалению, никаких письменных свидетельств о первоначальной архитектуре построенного имения не сохранилось. Поэтому сегодня довольно трудно представить внешний облик строений таким, каким он был в XVII веке, если учесть, что за долгие годы усадьба Дубровицы неоднократно подвергалась различным перестройкам, которые проводили в разные периоды многочисленные её владельцы.
За это время имение претерпело много изменений. Был построен дворец необыкновенной красоты, монументальный каменный храм, созданный в непривычном для России стиле, похожем на южногерманское барокко. Сегодня для потомков со...ЕщёУсадьба Дубровицы впервые была упомянута в письменных документах XVII века, первым владельцем вотчины был боярин И. В. Морозов. В ту пору здесь находились боярский двор с деревянной церковью Ильи Пророка и несколько крестьянских подворий. После смерти владельца богатое имение унаследовала его дочь, ставшая женой князя Ивана Голицына. Более 100 лет усадьбой владели члены династии Голицыных.
К великому сожалению, никаких письменных свидетельств о первоначальной архитектуре построенного имения не сохранилось. Поэтому сегодня довольно трудно представить внешний облик строений таким, каким он был в XVII веке, если учесть, что за долгие годы усадьба Дубровицы неоднократно подвергалась различным перестройкам, которые проводили в разные периоды многочисленные её владельцы.
За это время имение претерпело много изменений. Был построен дворец необыкновенной красоты, монументальный каменный храм, созданный в непривычном для России стиле, похожем на южногерманское барокко. Сегодня для потомков сохранился лишь Знаменский храм, выполненный из местного белого камня, а здание уникального дворца полностью разрушилось после бесконечных перестроек.
Офицер С. А. Голицын, потомок знатного рода, продал владение своему командиру — фавориту Екатерины Великой Григорию Потёмкину. В 1787 году императрица, направляясь из Крыма, решила остановиться в усадьбе на отдых. Имение так пришлось ей по душе, что Екатерина II надумала приобрести усадьбу в подарок своему очередному фавориту А. Дмитриеву-Мамонову. Тот давно мечтал обосноваться на подмосковной земле.
Во время войны с Наполеоном посёлок Дубровицы вместе с его окрестностями существенно разрушился, многие постройки были сожжены, но усадьба не очень пострадала. Много лет спустя усадьбу получил в наследство сын Александра Дмитриева-Мамонова, который прожил в имении практически всю жизнь, перестроил основное здание в любимом классическом стиле. В период своего владения М. Дмитриев-Мамонов славился своей неординарностью.
В стенах усадьбы он создал тайное общество, называемое «Орденом русских рыцарей». После отказа присягать Николаю I его официально признали сумасшедшим. Именно этот человек был прототипом Пьера Безухова в романе Толстого, его описывал А. С. Пушкин в повести «Рославлев», которая была не закончена. После его смерти в 1864 году усадьба Дубровицы вновь стала собственностью княжеской династии Голицыных.
Последним владельцем усадьбы стал князь С. М. Голицын. Известный государственный деятель вместе с супругой часто приезжал в Дубровицы летом, после развода стал проживать здесь постоянно. Часть построек была переделана под дачные домики, которые посещали известные гости из столицы. После кончины владельца усадьбы его наследники ни разу не появились в собственном имении.
В 1917 году в особняке обосновался Музей дворянского быта. После революции из усадьбы стали вывозить все особо ценные предметы. Спустя несколько лет музей был закрыт, все помещения были переданы во владение государству. Впоследствии здесь организовали детский дом, после переоборудованный в школу. Усадьба была домом отдыха, общежитием, военной частью, здесь побывало множество различных учреждений.
Отдельные помещения были отданы для коллекций минералов и медалей. В усадьбе существовала собственная картинная галерея, где располагались полотна знаменитых мастеров, таких как Кипренский, Рокотов, Тропинин и другие. Сразу после революции все ценные экспонаты были вывезены из имения либо просто разграблены. Первоначальный облик помещений особняка сегодня можно увидеть только на архивных фотографиях.
От главного входа лестница вела в просторный вестибюль, в самом центре его была установлена копия известного античного «Дискобола». Далее ряд ионических колонн вёл к библиотеке, по две стороны от которой ра...ЕщёБывший дворец усадьбы некогда был богато отделан изнутри, в парадных залах стены были покрыты уникальными росписями, интерьер украшали роскошные изделия, созданные из бронзы и фарфора, в помещениях стояла мебель известных мастеров из Италии, здесь же хранилась богатейшая библиотека. Когда усадьбой владели Дмитриевы-Мамоновы, интерьер пополнился уникальной коллекцией гравюр и эстампов.
Отдельные помещения были отданы для коллекций минералов и медалей. В усадьбе существовала собственная картинная галерея, где располагались полотна знаменитых мастеров, таких как Кипренский, Рокотов, Тропинин и другие. Сразу после революции все ценные экспонаты были вывезены из имения либо просто разграблены. Первоначальный облик помещений особняка сегодня можно увидеть только на архивных фотографиях.
От главного входа лестница вела в просторный вестибюль, в самом центре его была установлена копия известного античного «Дискобола». Далее ряд ионических колонн вёл к библиотеке, по две стороны от которой расположились гостиные. Широкая каменная лестница вела на верхний этаж, прямо над ней была написана маслом огромная картина «Приезд Екатерины в Дубровицы», рядом висело фамильное древо семьи Голицыных.
Главный зал дворца — Гербовый, был полностью отреставрирован, и сегодня его можно посетить. Стены зала украшены в модном тогда направлении перспективной живописи, на них изображён фамильный герб Дмитриевых-Мамоновых, владельцы других гербов не были установлены. Сегодня здесь проходят заседания Учёного совета находящегося здесь института животноводства, иногда проходят камерные концерты.