А.Зеленцова были подготовлены и направлены обращения в профильные структуры по вопросу повышения цены на маршруте № 364 в декабре 2024 года (с 50 до 60 рублей). Маршрут относится к нерегулируемым тарифам.
- Получены официальные ответы от министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области и Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области:
Основной текст:
Новосибирское УФАС России в ответ на Ваше обращение по вопросу повышения стоимости платы за проезд по маршруту № 364 «м. Студенческая – р.п. Краснообск» сообщает следующее.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 2, п. 10 ст. 4, ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» само по себе обладание хозяйствующим субъектом доминирующим (монопольным) положением на товарном рынке не является объектом правового запрета, такой субъект свободен в осуществлении экономической деятельности и вправе конкурировать с иными хозяйствующими субъектами, действующими на том же рынке, в том числе выбирать контрагентов и предлагать экономически эффективные для него условия договора.
- Антимонопольным законодательством запрещается только монополистическая деятельность, а именно: злоупотребление хозяйствующими субъектами своим доминирующим положением.
По смыслу ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» злоупотреблением доминирующим (монопольным) положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта.
- Поставленные вопросы касается интересов физических лиц, признаки нарушения антимонопольного законодательства по ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют.
При этом,
Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
закреплены следующие виды перевозок:
- перевозки по регулируемым тарифам, то есть перевозки, осуществляемые с применением тарифов, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления;
- перевозки по нерегулируемым тарифам, осуществляемые с применением тарифов, установленных перевозчиками.
- В соответствии с приказом Минтранса Новосибирской области от 07.06.2016 № 95 «Об утверждении реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Новосибирской области» межмуниципальный маршрут № 364 «м. Студенческая – р.п. Краснообск» выполняет перевозки пассажиров по нерегулируемому тарифу.
Согласно постановлению Правительства Новосибирской области от 25.12.2018 № 548-п «Об установлении требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам на территории Новосибирской области» перевозчик письменно информирует Минтранс Новосибирской области, владельцев автовокзалов и автостанций об изменении тарифа на регулярные перевозки за 30 календарных дней.
- Следовательно, действующим законодательством предусмотрено право перевозчиков, осуществляющих деятельность на региональных маршрутах по нерегулируемым тарифам, самостоятельно устанавливать, а также изменять (повышать/понижать) тарифы.
- Полномочия антимонопольного органа в соответствии со ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» состоят в пресечении монополистической деятельности, то есть выявлении нарушений, обусловленных использованием экономического положения лицом, доминирующим на рынке, а не в осуществлении контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами норм гражданского, жилищного и иного законодательства, и не в разрешении гражданских споров в административном порядке.
- По результатам рассмотрения Вашего обращения признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.
Согласно п. 2 ч. 9 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в случае, если вопросы, указанные в заявлении, материалах, не относятся к компетенции антимонопольного органа, а также при отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела.
Вывода два:
- На основании изложенного, в соответствии с ч. 5, п. 2 ч. 8, п. 1, 2 ч. 9 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Новосибирским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
- На основании действующего федерального законодательства предусмотрено право перевозчиков, действующих на регулярных межмуниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам, самостоятельно устанавливать, а следовательно, изменять/повышать/понижать тарифы, в том числе и на провоз багажа.
Пост является информационным по конкретному вопросу.
Напомним: https://ok.ru/group/53203321225445/topic/156749551694821 Источник: Администрация рабочего поселка Краснообска
#вкраснообск #краснообск #васхнил #краснообский #жкбавария #новосибирск
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1