Именно в этот день Уральская сеть железных дорог была включена в общероссийскую транспортную систему, стала звеном северной ветки Транссибирской магистрали. Рельсы перемахнули через Каму и дотянулись до порта на Северной Двине.
В торжественный день открытия моста Епископ Пермский и Соликамский Петр совершил молебен, после чего по мосту прошел первый поезд. Груженый песком состав весил примерно 256 тонн. По свидетельству пермского летописца Г. Е. Каменского «под мост поставили главного строителя для смелости машинисту». Проект во многом был экспериментальным, и абсолютной уверенности в надежности раскинувшего свои пролеты на целый километр моста не было. Впрочем, машинист, который вел первый состав, вызвался проехать по новому маршруту добровольно и за смелость получил награду в тысячу рублей.
Грандиозный и очень красивый мост стал достопримечательностью Перми. Это был не только первый, но и очень долгое время единственный мост через Каму. По нему шли не только поезда, но и перебирались на другой берег пешие путешественники. автодорожный мост появится в Перми лишь в 1967 году.
В 1909 году для обслуживания магистрали на окраине города, на Заимке построили новый вокзал, названный Пермь II. Старый вокзал стали называть Пермь I.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев