Вячеслав МалежикПровинциалка
    Вячеслав МалежикМадам
    Вячеслав МалежикГадалка
    Вячеслав МалежикЛюбовь-река
    1 комментарий
    4 класса
    Агния Барто призывала детей к добру... Летний зной стоит над садом, Комары звенят в траве. Шесть подруг, усевшись рядом, Вышивают по канве. Обсуждают все вопросы, Все серьёзные дела. Хвалят Танечкины косы: — Хорошо их заплела! — Вяжет Танечка на спицах! — Как она прекрасно шьёт! — Нина — чудная певица — Замечательно поёт! Хвалит Ниночку Людмила. Так подружку расхвалила, Так хвалила Нинин голос, Что иголкой укололась. От похвал сияют лица, Всем приятна похвала. Но пора и расходиться. Первой Танечка ушла. Говорит одна подруга (Их теперь осталось пять): — Нет, Татьяна слишком туго Стала косы заплетать. Как Татьяна плохо вяжет, Как она неважно шьёт! Если что-нибудь расскажет, Обязательно соврёт! Вот и солнышко садится, Вот уходит и певица. — Поскорей она ушла бы,- Говорят подружки вслед,- У неё и голос слабый, Никакого слуха нет. Вот спускается прохлада… Не сидеть же дотемна! Уходить подружкам надо, Не уходит ни одна. — Ты бы лучше уходила!- Просит Катеньку Людмила.- Что сидеть до темноты? — Ничего, — вздыхает Катя,- Уходи сначала ты. — Чур-чура! — кричит Наташа.- Я последняя уйду.- Говорят, подружки наши До сих пор сидят в саду… * * * Помни истину простую: Если девочки дружны, Пять подружек про шестую Так судачить не должны. Агния Барто
    2 комментария
    11 классов
    Николай БасковВоздушный замок
    Жан ТатлянВоздушные замки
    ВАЛЕРИЙ ЛЕОНТЬЕВВОЗДУШНЫЕ ЗАМКИ
    1 комментарий
    6 классов
    Вика ЦыгановаВаленки
    2 комментария
    13 классов
    Николай Лесков. Запечатленный ангел (отрывок) Рассказчик-старообрядец описывает барыню: «Страшно она нам не понравилась, и бог знает почему: вид у нее был какой-то оттолкновенный, даром что она будто красивою почиталась. Высокая, знаете, этакая цыбастая*, тоненькая, как сойга*, и бровеносная. — Вам этакая красота не нравится? — перебила рассказчика медвежья шуба. — Помилуйте, да что же в змиевидности может нравиться? — отвечал он. — У вас, что же, почитается красотою, чтобы женщина на кочку была похожа? — Кочку! — повторил, улыбнувшись и не обижаясь, рассказчик. — Для чего же вы так полагаете? У нас в русском настоящем понятии насчет женского сложения соблюдается свой тип, который, по-нашему, гораздо нынешнего легкомыслия соответственнее, а совсем не то, что кочка. Мы длинных цыбов, точно, не уважаем, а любим, чтобы женщина стояла не на долгих ножках, да на крепоньких, чтоб она не путалась, а как шарок всюду каталась и поспевала, а цыбастенькая побежит да спотыкнется. Змиевидная тонина у нас тоже не уважается, а требуется, чтобы женщина была из себя понедристее и с пазушкой, потому оно хотя это и не так фигурно, да зато материнство в ней обозначается, лобочки в нашей настоящей чисто русской женской породе хоть потельнее, помясистее, а зато в этом мягком лобочке веселости и привета больше. То же и насчет носика: у наших носики не горбылем, а все будто пипочкой, но этакая пипочка, она, как вам угодно, в семейном быту гораздо благоуветливее, чем сухой, гордый нос. А особливо бровь, бровь в лице вид открывает, и потому надо, чтобы бровочки у женщины не супились, а были пооткрытнее, дужкою, ибо к таковой женщине и заговорить человеку повадливее, и совсем она иное на всякого, к дому располагающее впечатление имеет. Но нынешний вкус, разумеется, от этого доброго типа отстал и одобряет в женском поле воздушную эфемерность, но только это совершенно напрасно. Однако позвольте, я вижу, мы уже не про то заговорили. Я лучше продолжать буду. Наш Пимен, как суетившийся человек, видит, что мы, проводив гостью, стали на нее критику произносить, и говорит: — Чего вы? она добрая. А мы отвечаем: какая, мол, она добрая, когда у нее добра в обличье нет, но бог там с нею: какая она есть, такая и будь, мы уже рады были, что ее выпроводили, и взялись скорей ладаном курить, чтоб ее и духом у нас не пахло».
    2 комментария
    6 классов
    Муса Джалиль — Варварство Они с детьми погнали матерей И яму рыть заставили, а сами Они стояли, кучка дикарей, И хриплыми смеялись голосами. У края бездны выстроили в ряд Бессильных женщин, худеньких ребят. Пришел хмельной майор и медными глазами Окинул обреченных… Мутный дождь Гудел в листве соседних рощ И на полях, одетых мглою, И тучи опустились над землею, Друг друга с бешенством гоня… Нет, этого я не забуду дня, Я не забуду никогда, вовеки! Я видел: плакали, как дети, реки, И в ярости рыдала мать-земля. Своими видел я глазами, Как солнце скорбное, омытое слезами, Сквозь тучу вышло на поля, В последний раз детей поцеловало, В последний раз… Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас Он обезумел. Гневно бушевала Его листва. Сгущалась мгла вокруг. Я слышал: мощный дуб свалился вдруг, Он падал, издавая вздох тяжелый. Детей внезапно охватил испуг,— Прижались к матерям, цепляясь за подолы. И выстрела раздался резкий звук, Прервав проклятье, Что вырвалось у женщины одной. Ребенок, мальчуган больной, Головку спрятал в складках платья Еще не старой женщины. Она Смотрела, ужаса полна. Как не лишиться ей рассудка! Все понял, понял все малютка. — Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! — Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи. Дитя, что ей всего дороже, Нагнувшись, подняла двумя руками мать, Прижала к сердцу, против дула прямо… — Я, мама, жить хочу. Не надо, мама! Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? — И хочет вырваться из рук ребенок, И страшен плач, и голос тонок, И в сердце он вонзается, как нож. — Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно. Закрой глаза, но голову не прячь, Чтобы тебя живым не закопал палач. Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.— И он закрыл глаза. И заалела кровь, По шее лентой красной извиваясь. Две жизни наземь падают, сливаясь, Две жизни и одна любовь! Гром грянул. Ветер свистнул в тучах. Заплакала земля в тоске глухой, О, сколько слез, горячих и горючих! Земля моя, скажи мне, что с тобой? Ты часто горе видела людское, Ты миллионы лет цвела для нас, Но испытала ль ты хотя бы раз Такой позор и варварство такое? Страна моя, враги тебе грозят, Но выше подними великой правды знамя, Омой его земли кровавыми слезами, И пусть его лучи пронзят, Пусть уничтожат беспощадно Тех варваров, тех дикарей, Что кровь детей глотают жадно, Кровь наших матерей…
    1 комментарий
    10 классов
    Анатолий КоржПесня про Афган
    Андрей КлимнюкЧто рассказать про Афган
    2 комментария
    11 классов
    15 февраля - День завязывания узелков на счастье В древнегреческой мифологии за судьбу человека отвечали три Мойры, ткущие полотно жизни. "Одна - глухая ниточку сучила, одна - немая узелки плела. Не отмеряя, путала, кружила, смеясь, слепая ниточку рвала". Богиня Клото пряла, Лахесис ("дающая жребий") отмеряла и пропускала человека через невзгоды, Атропос отрезала нить, сверяясь с книгой жизни. Отчасти поэтому узелки олицетворяют судьбу, непрерывность явлений и их связь. Подкорректировать негативные явления жизни призван День завязывания узелков на счастье, который отмечается 15 февраля.На Руси издавна изготавливались обереги в виде наузов из шерстяных ремешков и кожаных нитей. Обереги в виде узелков защищали от злого глаза и неудач, притягивали в жизнь все светлое и хорошее. Частью свадебной церемонии славян и других народов является завязывание рушника, веревок или лент. Этот обычай символизирует переплетение, соединение двух судеб в единое целое.
    1 комментарий
    10 классов
    Что такое Сретение и почему это молодежный праздник? 15 февраля отмечается День православной молодежи. В церковном календаре он совпадает с большим праздником — Сретением Господним. Почему так получилось и что обычно делают в этот день? Когда отмечать Сретение Господне? В православии праздник Сретения Господня относится к числу господских (то есть посвященных Христу) двунадесятых (то есть двенадцати важнейших) и отмечается всегда в один и тот же день 15 февраля по новому стилю. Сретение Господне относится к древнейшим праздникам христианской Церкви, он завершает цикл рождественских праздников. Кто с кем встретился на Сретение? Слово "сретение" переводится как "встреча". Праздник установили в память о встрече Иисуса Христа с праведным старцем Симеоном. На сороковой день после рождения Иисуса, его родители Мария и Иосиф по древней традиции принесли малыша в церковь. Эта традиция — посвящение Богу своих первенцев, то есть первых сыновей, соблюдалась согласно ветхозаветному закону. Симеону Духом Святым было предсказано, что он не умрет, пока не увидит Спасителя. Так и случилось. Предание говорит, что Симеон прожил 360 лет. Он был одним из 72 книжников, которые в III веке до н.э. по велению египетского царя Птолемея II перевели Библию с еврейского на греческий. Старец смог спокойно умереть. Церковь назвала его Симеоном Богоприимцем и прославила как святого. В данном контексте — это еще и встреча человечества в лице старца Симеона с Богом и окончательный переход от ветхозаветной истории к новой.
    2 комментария
    12 классов
    Анна Герман, Лейся, песняБелая черёмуха
    Анна ГерманЭхо любви
    Анна ГерманКогда цвели сады
    Анна ГерманАве Мария /Ave Maria
    0 комментариев
    27 классов
Фильтр
Закреплено
krasivoof

Добавлено фото в альбом

Фото
Фото
  • Класс
459801734755

Добавила фото в альбом

Фото
Фото
  • Класс
krasivoof

Добавлено фото в альбом

Фото
Фото
  • Класс
236798982830

Добавила фото в альбом

Фото
Фото
  • Класс
480932101402

Добавила фото в альбом

Фото
  • Класс
yelenochkayelena.kulikova

Добавила фото в альбом

Фото
Фото
  • Класс
krasivoof

Добавлено фото в альбом

Фото
Фото
  • Класс
480932101402

Добавила фото в альбом

Фото
Фото
  • Класс
yelenochkayelena.kulikova

Добавила фото в альбом

Фото
Фото
  • Класс
Показать ещё