Ту самую малую авиацию, которая прекрасно работала в СССР 40-50 лет назад.
В правительственной «Российской газете» вышла статья о проекте построить в России 2,5 тысячи «авиадеревень» – со взлетными полосами и ангарами для маленьких самолетов. «Жители смогут держать здесь свои воздушные суда или пользоваться ими вскладчину», – пишет газета.
Автор этого проекта Виктор Клыша дает дополнительную информацию: «Авиадеревня – это, если упростить, коттеджный поселок с инфраструктурой для малой авиации. Помимо взлетно-посадочной полосы и ангаров для самолетов здесь предполагается построить жилые дома, обязательно должны быть ресторан, отель и бизнес-патио».
А теперь давайте задумаемся: кому в России сейчас по карману иметь свой самолет? Даже небольшой. Даже вскладчину на пару-тройку семей? 1% населения сможет себе это позволить? Или, скорее, 0,1%? То-то.
На фоне стремительного роста цен на автомобили и бензин уже самые простенькие автомашины превращаются для большинства наших сограждан в предмет роскоши. А тут личные самолеты.
Фактически предлагается построить коттеджные поселки с аэродромами для богатеев, чтобы им было удобно везде летать – по делам, развлечься, на отдых. А не ездить на машине или, упаси бог, общественным транспортом. И господин Клыша подтверждает эту мысль. «Со временем в эти поселки переместится вся элита», – говорит он.
Очевидный дополнительный «плюс»: после этого властям можно больше не беспокоиться о состоянии автодорог в стране. Богатые-то все будут перемещаться по воздуху.
Чтобы построить 2,5 тысячи роскошных коттеджных поселков с аэродромами, нужны гигантские средства. А может, лучше проводить такую экономическую политику, чтобы эти огромные ресурсы оказались в руках государства? И оно на эти деньги восстановило ту великолепную систему аэродромов и доступной для всех малой авиации, которой славился СССР?
В Советском Союзе самый простой труженик мог легко полететь на пассажирском Ан-2 из райцентра в областной центр и в тот же день вечером вернуться обратно. Билеты на пригородные авиарейсы стоили 2-4 рубля, ну это как сейчас 500-800 рублей. А серьезно заболевшего человека могли очень быстро перевезти из глубинки в лучшие больницы.
Это не считая того, что советская малая авиация доставляла почту, проводила аэрофотосъемку, удобряла колхозные поля, боролась с вредителями леса и лесными пожарами, да делала просто тьму очень полезной для общества работы.
А теперь нам вместо всего этого предлагают: а давайте полпроцента населения страны будет везде летать на своих частных самолетиках, а остальные 99,5% провожать их в небе взглядами.
Уж извините, но от проекта «авиадеревень» просто разит социальным расизмом. Богатые – в небе, а бедные – пусть как-то ковыляют по земле да по разбитым дорогам.
Стране нужно совершенно другое:
Восстановление почти убитого при капитализме гражданского авиастроения. Ведь в сравнении с советской эпохой производство здесь сократилось в разы да плюс еще оказалось зависимым от импортных комплектующих. Поэтому, когда ввели санкции, оно почти совсем прекратилось.
Возрождение сотен районных аэродромов и государственной малой авиации.
Небо для всех, а не для избранных!
Юрий Афонин
Нет комментариев