Историческое воссоединение братских народов Украины и Белоруссии.
Нынешним любителям ставить на одну доску нацизм и коммунизм, нацистскую Германию и СССР: английский политический деятель Д. Ллойд-Джордж писал польскому послу в Лондоне осенью 1939 года:
"...СССР занял территории, которые не являются польскими и которые были силой захвачены Польшей после Первой мировой войны... Было бы актом преступного безумия поставить русское продвижение на одну доску с продвижением Германии".
В высшей степени показательно, что поначалу намечалась иная, проходившая намного западнее граница - по рекам Сан и Висла, - но по воле СССР этого не произошло (также как не произошло и включения в его состав после 1945 года социалистической Польши несмотря на навязчивые просьбы её тогдашнего руководства).
Как отмечает ещё один американский историк Дж. Гросс, в то время, когда Красная Армия вступила на Западную Белоруссию и Украину, польская администрация на этих территориях была совершенно дезорганизована в результате поражения польских войск и наплыва беженцев. Ввиду враждебного отношения к польским оккупантам местного населения, они начали создавать отряды "гражданской самобороны". В качестве примера их действий можно привести подавление восстания местного населения в Гродно и Скиделе в сентябре 1939 года. Восстания начались когда Польши, как государства, уже не существовало, а её армия была разогнана военной машиной нацисткой Германии.
Агония созданного Пилсудским режима для жителей Гродно и Скиделя обернулась кровавыми побоищами. Как смертельно раненый зверь, даже уходя из политической жизни, он приносил человеческие жертвы своим амбициям, мстя белорусам за поражение в войне с фашистской Германией.
По словам историка А. Д. Маркова, практически везде на востоке бывшей Речи Посполитой "украинцы, белорусы и евреи организовывали повстанческие отряды... нападая на отступавшие от немцев польские части... Непольское население превращало польские знамёна, отрывая от них белые полосы, в красные, засыпало цветами колонны Красной Армии... указывало места, где поляки прятали оружие, участвовало в обезвреживании небольших польских частей".
И т.д. Это "непольское" население составляло по разным источникам от 67 до 90 процентов! Таким образом, произошедшее 17 сентября 1939 года было в своем историческом смысле не агрессией против Польши, а ликвидацией польской агрессии 1919–1920 гг. И это событие достойно того, что бы вновь занять своё по праву одно из самых значимых мест в белорусской истории и литературе и календаре памятных и праздничных дат».
(Отрывок из материала Николая Малишевского «Как белорусы лишились "польского рая"»).
Показательный момент описан одним из белоэмигрантов, как воспринимали приход РККА, обычные жители бывшей Российской империи, оказавшиеся в новом Польском государстве:
«Наконец, наступило 17-е сентября. Как сейчас помню, у моих ворот остановился проезжавший на телеге старик-крестьянин, хорошо мне известный, бывший фейерверкер гвардейской артиллерии. Это было 7 часов вечера. «Ваше Высокородие. Чи слыхали, наши идут!» — «Какие наши, Степан Иванович?» — «Да русские войска». — «Где, кто, какие?» — «Да в Барановичах уже, столбы сбросили, паны бегут, говорят, одним махом до Варшавы дойдем. Сын приехал с поездом из Волковысска, там все уже знают». Я, несмотря на мрачные предчувствия, оцепенел. «Да Вы, Вашескородие, не печальтесь. Большевики уже не те. Шутка ли сказать, двадцать лет управляют Россией, совсем русская власть. Да и офицеры, сказывают, настоящие. Еще и Вы послужите! А нам одно спасение, совсем заели нас здесь. Земля-то ведь русская, наша…»».
Его воспоминания опубликованы были в журнале «Часовой» №246 (5 декабря 1939 г.) органа русских белоэмигрантов, издававшегося в Париже.
Не смотря на то, что Польша формально являлась президентской республикой с двухпалатным парламентом и многими воспринималась как страна демократическая, это было далеко от истины. Со времени военного переворота 12 — 31 мая 1926 г. в стране действовал режим санации — «очищения», который обеспечил чрезвычайные, не закрепленные юридически полномочия «отца нации» — маршала Юзефа Пилсудского. Парламент же играл незначительную роль. При этом политическая оппозиция жестко подавлялась.
В стране действовали дискриминационные правила для национальных меньшинств — украинцев, белорусов, евреев, немцев, литовцев и других народов, проживавших на территории Польской республики.
В 1937 г. в Польше были закрыты, уничтожены или переданы католикам 700 православных храмов, взорван православный собор Александра Невского в Варшаве. Закрывались школы преподававшие на языках национальных меньшинств. В польской Белоруссии к 1939 г. не осталось ни одного печатного органа на белорусском языке. Здесь же у многих местных крестьян была конфискована земля и передана польским колонистам.
Не трудно догадаться, почему многие жители польской Белоруссии и Украины весьма сию благосклонно восприняли приход частей РККА, а в ряде районов местные жители создавали отряды содействия Красной Армии.
--------
Кстати, обращают на себя методы, которыми работали поляки – зверства, полностью идентичные бандеровским: сожжение заживо, вспарывание живота, прочая «расчленёнка». Духовные братья. Достойные друг друга «заклятые друзья».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев