Проект федерального бюджета, который Государственная дума будет рассматривать в первом чтении 24 октября, подготовлен правительством в беспрецедентно сложных условиях. Это условия войны на уничтожение, объявленной нам Западом во главе с англосаксонскими глобалистами. Вдохновители этой войны не останавливаются ни перед чем в своём стремлении уничтожить Россию, вставшую на пути к их цели колониального порабощения планеты.
Это о них говорил президент В.В. Путин на прошедшем в сентябре в Питере X Международном форуме объединённых культур. Обращаясь к его участникам, он подчеркнул: многие современные политики самого высокого ранга полностью утратили нравственные границы. И нарушают табу, которые сохранялись даже в самые напряжённые моменты «холодной войны».
Столкнувшись с историческим вызовом, который бросает нам поднятый Западом на знамёна натовский фашизм, мы обязаны глубоко осознать: без мощного социально-экономического фундамента и щита трудно рассчитывать на стремительное и успешное решение задач на передовой. А для того чтобы такой щит создать, необходимо полностью отринуть разрушительное наследие «лихих 90-х». И это самым непосредственным образом касается бюджета страны, от которого зависит финансовая основа её сохранения, развития и побед.
Задачи экономического фронта
В конце августа в совхозе имени Ленина наша партия провела IV Международный экономический форум. Он рассмотрел ключевые проблемы страны и был направлен на их решение на основе социально-экономической программы #КПРФ.
Там мы вновь напомнили, что победную политику можно выстроить только при условии ясного осознания, что Россия сегодня воюет на двух фронтах: там, где развернулось наше сражение с нацизмом и его американскими вдохновителями, и на фронте социально-экономическом, где мы обязаны одолеть недуги вымирания, массовой бедности, технологического отставания, кадровой деградации и коррупции. Это недуги, которые достались нам в наследство от горбачёвско-ельцинского предательства и тех, кто подло громил нашу Державу. Победы на обоих этих фронтах тесно взаимосвязаны и невозможны одна без другой.
В прошлом году перед рассмотрением бюджетного проекта наша команда подготовила 12 важнейших социально-экономических законов и бюджет развития.
Достойно выступали, излагая позицию партии, наши депутаты — Ю.В. Афонин, Д.Г. Новиков, В.И. Кашин, Н.В. Коломейцев, Н.В. Арефьев, Н.М. Харитонов, Н.А. Останина, О.Н. Смолин, А.В. Куринный, М.В. Щапов и другие. Но в итоге при утверждении бюджета большая часть предложений КПРФ была проигнорирована. А уже через три месяца, в конце февраля, президент Путин, выступая с Посланием, сказал, что его надо скорректировать в сторону увеличения на 7 триллионов. Это полностью подтвердило правоту партии.
В нынешнем проекте бюджета на 2025—2027 годы по ряду важных направлений сделан шаг в сторону наших требований, с учётом ключевых задач, стоящих перед страной. И в первую очередь мы не можем не выразить понимание и поддержку существенного увеличения расходов на оборону и безопасность. Это тот рост расходов, который нам кровно необходим в сражении с противниками, бросившими России смертельный вызов.
Но от этого не становится менее значимой необходимость максимально сбалансировать бюджет для достойного обеспечения расходов на экономическое развитие, социальную сферу и сбережение народа; на повышение качества здравоохранения и образования; на укрепление отечественной науки и технологический прорыв; на поддержку национальной культуры и патриотического воспитания подрастающего поколения. Это те важнейшие задачи, которые сформулированы в Послании и в стратегических указах президента. И все, кто работает над формированием бюджета, обязаны добиваться того, чтобы он этим задачам максимально соответствовал. Однако, к сожалению, мы не можем назвать внесённый в Думу проект по-настоящему отвечающим духу, требованиям времени, тем угрозам, которые стоят за плечами у каждого.
Серьёзная оценка бюджета невозможна без анализа основных макроэкономических показателей, которые в конечном счёте определяют его параметры. Главный среди этих показателей — темпы роста ВВП страны. В сопровождающем проект прогнозе развития сказано: по итогам нынешнего года ВВП вырастет на 3,9% процента, что даже выше сегодняшних среднемировых значений. Но уже в 2025 году рост замедлится до 2,5% и до конца прогнозируемого трёхлетнего периода не достигнет уровня 2024 года.
Это прямо противоречит целям, заявленным в президентском Послании и в указах главы государства, один из ключевых ориентиров которых — рост экономики на уровне не ниже мировых. Мы вновь скатываемся к отставанию, преодоление которого было названо важнейшей стратегической целью нашего государства.
Безусловно положительным и чрезвычайно важным является рост инвестиций на 10%, которого правительство ожидает в 2025 году. Но и он, согласно прогнозу, в последующие два года снова начнёт замедляться.
Нездоровым экономическим симптомом, безусловно, является и то, что импорт у нас по-прежнему будет по темпам роста опережать экспорт. Что явно не соответствует другой важнейшей задаче, сформулированной руководством страны — ускоренному импортозамещению.
Увы, не вызывают большого доверия и заложенные в бюджетном прогнозе показатели инфляции. На фоне роста цен на 7,3% в текущем году прогнозируется, что в 2025-м они увеличатся на 4,5%, а в следующие два года будут расти на 4%. В то время как экономисты делают практически единодушный вывод: реальное подорожание важнейших товаров исчисляется 20—30% за год. И в течение очередной трёхлетки наверняка останется таким же.
Нельзя не обратить внимание и на то, что в течение всего трёхлетнего периода ожидается существенное снижение темпов роста фонда заработной платы. В результате чего доходы трудящихся будут обесцениваться под влиянием инфляции — даже официальной.
Отрадно, что в целом расходы #бюджет'а вырастают в следующем году по сравнению с нынешним более чем на два триллиона рублей — до 41,5. И на 2025 год обещан хотя бы небольшой рост доходов бюджета относительно ВВП — до 18,8% против 18,4% в 2024-м. Что является обнадёживающим фактом финансовой политики. Однако в прогнозе на 2026 год этот показатель вновь снижается до 18,1% и уже отстаёт от года текущего. А в 2027-м он падает до 17,4%.
Мы снова возвращаемся к плачевной ситуации, когда богатства страны, её потенциал всё меньше аккумулируются в государственном бюджете. Потому что огромная их часть по-прежнему оседает в карманах алчной олигархии, а не служит нашей победе, нашему успешному развитию и достойной жизни граждан.
Мириться с этим в нынешней обстановке мы не вправе. У страны сегодня нет более важных задач, чем те, которые решаются исключительно за счёт бюджетных средств. У нас есть все необходимые ресурсы для того, чтобы наращивать их гораздо более высокими темпами. Это одна из ключевых задач с точки зрения национальных интересов. И её недопустимо приносить в жертву интересам олигархии.
Из представленного прогноза следует, что доля нефтегазовых доходов бюджета, составляющая в нынешнем году 31%, снизится в 2025-м до 27%, в 2026-м — до 25%, а в 2027-м — до 23%. Причины этого очевидны. Главная из них — враждебные санкции, которые служат оружием экономического удушения России. До 2022 года на нашу долю приходилось 47% угля, от 40% до 45% газа и 27% нефти, которые импортировал Евросоюз. В прошлом году эта доля в европейском импорте газа сократилась до 15%, доля нефти — до 4%, а поставки угля в европейском направлении упали практически до нуля. Нынешние объёмы нашей торговли сырьём с Европой сопоставимы с уровнем 50-летней давности, когда СССР проложил туда первые газопроводы.
В такой ситуации все несырьевые отрасли необходимо с удвоенной силой мобилизовать на поступательное развитие.
Но пока наша экономика остаётся ориентированной на сырьевую модель. А дать ей настоящий толчок, вывести страну на новый уровень опережающего развития, обеспечить нам конкурентоспособность и полноценное импортозамещение может только переход на высокотехнологический путь роста. Но он невозможен без принципиального пересмотра социально-экономического курса, который формировался три десятилетия назад и подгонялся под обслуживание американского глобализма, а не под экономику подлинно суверенной великой Державы. И без решения этого главного вопроса снова стать такой Державой невозможно.
Специалисты давно констатируют: наш бюджет минимум на две трети формируется не за счёт реальной экономики, а за счёт налога на добавленную стоимость, налоговых надбавок на экспортируемую продукцию, увеличения тарифов и штрафов. К сожалению, эта давняя тенденция даёт о себе знать и в проекте бюджета на следующий трёхлетний период.
Так, прилагаемая к проекту пояснительная записка обещает существенный рост тарифов на услуги ЖКХ. Тарифы на газ со следующего года проиндексируют на 10,3%, на электроэнергию — на 12,6%. Это ещё один источник дополнительных доходов, который правительство находит в карманах граждан.
Такие принципы формирования бюджета, увы, оказываются неизбежными, если не решается задача достижения уверенного экономического роста и обеспечения социальной справедливости.
Подробнее: http://kprf32.com/news/ga-zyuganov-nam-nuzhen-byudzhet-pobedy.html #Россия #экономика
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1