Мне часто жалуются, что интернет-магазин вдруг отменяет оформленный заказ и, ссылаясь на ошибку / изменение цены, предлагает доплатить. Можно ли добиться продажи товара по первоначальной цене?
▪ Я слышал, что есть закон о публичной оферте
Да, в законе есть правила о публичной оферте. Публичная оферта означает, что магазин обязан заключить договор на озвученных условиях с любым обратившимся. Интернет-магазины обязаны подчиняться Правилам продажи товаров дистанционным способом (постановление Правительства РФ №612 от 27.09.2007). В п.12 Правил сказано, что предложение товара в его описании признается публичной офертой, если:
▫ оно адресовано неопределенному кругу лиц;
▫ оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора.
Магазин обязан будет заключить договор с любым покупателем, который выразит намерение приобрести предложенный в описании товар.
▪ Имеет ли магазин право отменить заказ?
При отмене заказа магазин в одностороннем порядке отказывается от исполнения договора с вами, а законом такое запрещено. В пункте 18 Правил сказано: обязательство передать товар возникает у магазина после получения от покупателя сообщения о намерении заключить договор. Договор купли-продажи будет считаться заключенным при выдаче документа об оплате заказа или с момента, когда магазин получил от вас сообщение о намерении купить этот товар. Таким сообщением по сути может быть присланное вам на электронную почту подтверждение заказа, если в нем есть данные о магазине, покупателе, товаре (наименование, марка, артикул, разновидность, количество, цена).
❗ То есть отказаться от исполнения оформленного (и тем более оплаченного) заказа магазин не имеет права.
Что делать, если магазин отменяет заказ и требует больше денег, и поможет ли суд, узнаете из новой заметки:
▪ https://kotjurist.com/internet-magazin-otmenil-zakaz/?from=ok #покупки #зозпп #ИнтернетМагазин
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев